Важен каждый голос!
Я не знаю настоящей социологии, но у меня есть внутренняя убеждённость, что именно среди той огромной доли населения, которая уклоняется от участия в соцопросах, и находится большая доля сторонников Порошенко. Я несколько раз, ради эксперимента, отвечала на прилюдный вопрос “за кого голосовать будете?” и наблюдала за реакцией на свой ответ. И я сейчас не о люмпене, а о довольно образованном среднем классе, правда, довольно невовлеченном в политику. Реакция чаще всего – некоторое удивление. Иногда – радостное (узнавание “своего”). Иногда – любопытное, с попыткой понять мой выбор.
Но дело в том, что я могу свой выбор обосновать и защитить, делаю это с энергией, твердостью и без колебаний, просто у меня такая натура. Не все это могут, любят, умеют, не все хотят связываться, а глубоких интровертов чаще всего вообще пугает перспектива защищать свой выбор перед чужим человеком, не зная наверняка, что не услышишь в ответ кококо про обшоры и переход на личности.
Люди просто отмалчиваются. Низкое доверие к соцопросам. Высокий риск осуждения. Перспектива обосновывать свой выбор. Танунах, я лучше уклонюсь. В отличие от упоротых фанатиков юльков, которые себя обтатуировать готовы сердечками с косой.
Серьезно, я думаю, что к выборам все ближе, надежда на новоявленное воплощение Христа среди кандидатов, если она и была, слабеет с каждым днём. Обжегшись на “пене Майдана”, за темных лошадок голосовать уже не побегут. Остальные себя более-менее проявили. Звезд нет. Есть мутная х*ня. Мы вон набрали мутной х*ни в Раду, выгребаем теперь. “Помирковани” будут выбирать из тех, кого хорошо знают, из претендентов с наименьшим зашкваром, а значит, с большой вероятностью – за Пороха.
Главный вопрос – как их на выборы загнать?
Наша главная задача – убедить, что важен каждый голос. Напомнить, что мы капли в океане. Да, вот все то же старое-доброе, чем дышал Майдан. Мы смогли многое, потому что важен был каждый из нас.
И Пороху надо будет обязательно скорректировать избирательную кампанию ближе к выборам, призывая к участию в выборах. Чем выше будет явка, тем больше у него будет голосов.
А социология, где почти половина отказов, ничего не стоит. Жульин ядерный электорат – потолок 12%, и выше него она не скакнёт.
Я всем сердцем надеюсь на это.
Иллюстрация © Саша Годяева