А что там у ПАПы? Не ошибиться с выбором

Алексей Петров

В лопоухом детстве, возвращаясь поздно вечером с тренировки, я знал, что оглядываться нельзя. Ни в коем случае. Даже если кажется, что тебя догоняет свора злодеев. Тогда к страху темноты прибавится ещё страх. Непонятный, но очень холодный. И уже будет ссыкотно вдвойне. Не, лучше не оглядываться. Прислушиваться к каждому шороху. Справа, слева, за спиной. И как можно быстрей шевелить поршнями… Вот уже и знакомая пятиэтажка. Дверь подъезда. Лестничные пролеты, знакомые до каждой царапины на ступеньках.

Я вырос. Поседел. Мою жизнь разделили две полосы – 2 марта и 23 октября 2014 года. И сейчас то, от чего было страшно в детстве и юности, конечно же, вызывает смех. Но я по-прежнему не люблю оглядываться. Потому, что как и прежде сразу по спине стартует на ледяном моцике ледяной муравей…

И всё же иногда, поворачивая голову и глядя за спину, возвращаясь раз за разом в ту перепуганную весну, я задаю себе вопрос: «Петров… А если бы тогда, в мае 2014-го, народ проголосовал по-другому? Ну, вот представь себе на минуту такую адскую карусель? Что тогда? Была бы сейчас Украина как таковая?»

И когда начинаешь подбираться к ответу, как только вырисовываются слабые очертания возможного итога… В общем «Бррррр… Да ну на хрен», и мотаешь головой зажмурив глаза.

«Людям кажется, что здесь (в шахматах – прим. автора) море возможностей, но… Есть всего лишь один правильный ход… И в итоге, у тебя нет выбора» © (к/ф “Жертвуя пешкой” – ред.)

Тогда, в мае 2014-го мы сделали правильный ход. Единственно верный из возможных. И потому Украина жива и продолжает свою шахматную партию. Ведь проигрыш в ней будет значить только одно… Не, лучше не думать об этом!

Идем вперёд. Пліч о пліч. Але ж іноді все ж таки треба озиратися, щоби звірити курс… Впереди не менее сложный этап. И, упаси, Бог, нас ошибиться с выбором…

#а_что_там_у_ПАПы

Автор