Только в единстве наша сила! Иначе никак. Вообще…

Алексей Петров

#пост_сумбура
#всего_три_вопроса

В комментариях под одним постом на военно-спортивную тему «кто первый добежит до фронта, полыхни война в полный рост» мелькнул такой комментарий:
«Поки заробітчани, які понабігли в армію у 16-18, будуть срати цеглами й тікати від ворога, добробати знов зроблять своє… Рюкзак й амуніція завжди в порядку. До 0 мені 2 години. А зброю там знайду завжди».

Каждый Божий день спотыкаешься через подобные мысли, дескать, ВСУ – говно, и в четырнадцатом Украину спасли лишь благодаря одним добровольческим батальонам. Читая подобное, чувствуешь как внутри тебя кто-то режет душу ржавым ножом. Нам рассыпают кремлевский хлебный мякиш, а мы с гордым видом его поедаем, даже не задумываясь о причине такой щедрости. Я не буду обсуждать ситуацию с добровольческими подразделениями, которая сложилась на сегодняшний день. Информации слишком мало, и она противоречива. Давайте вспомним события четырёхлетней давности.

Первая волна мобилизации громыхнула кувалдой по голове 18 марта 2014 года. Именно тогда, а не в июне или июле, появились первые добровольцы. Те, кто добровольно, не дожидаясь повестки, явились в военкоматы, которые в свою очередь стали действовать согласно мобилизационным планам. А запросы корректировались ежедневно. (Через день в 93-ю отправить семьдесят солдат, двенадцать офицеров и пять единиц техники. А через три дня ещё столько же).

Я уже писал о том, что первые автобусы с мобилизованными из Мелитопольского военкомата ушли 04 апреля. Парни отправились в 93-ю бригаду. Да, на полигоне в Черкасском полыхнул бунт, из-за слабого материального обеспечения и полной неизвестности. А на такой благодатной почве очень быстро цветут ростки саботажа. Ну, мы же усиленно готовились к войне, да?

Ещё в середине марта на пригородную станцию прибыл эшелон с 25-й парашютно-десантной бригадой. Выгрузились, и подразделения навпростець двинулись в сторону Донбасса. Сейчас, конечно, их можно обвинить в том, что одна из колонн была заблокирована местным стадом люмпенов, и в итоге десантники лишились нескольких единиц боевой техники. Сейчас вообще стало модным говорить «Вот я бы на их месте…», но, увы, там были только необстрелянные парни, которые никогда не сталкивались с такой ситуацией. И те, кто управлял толпой, прекрасно об этом знали. Хотя, например, именно в этот момент что-то пошло не так.

 

(Двадцать пятую десантную бригаду после этого случая хотели расформировать. Но хватило ума этого не делать).

В том же марте поставленные задачи стали выполнять 79-я, 95 и 80-я десантные бригады. Напомню, уже в марте, а не в декабре, как многие думают. Если не ошибаюсь, то 13 или 14 апреля, после первых вооруженных столкновений с «братскими туристами» было объявлено о начале АТО. Громыхнула война, которую так боялись бабушки и дедушки. Всего было шесть волн мобилизации…

Первые добробаты стали создаваться в мае того же 2014 года. К примеру, если верить информации из интернета, то «батальон» «Донбасс» боевое крещение принял первого мая. (Если данные не верны, Дмитро Бабкін меня поправит). Я специально взял понятие батальон в кавычки. Мужчины, организовавшись в боевые подразделения, естественно, не дотягивали до численности пехотного батальона (примерно 600 человек), а также и близко не обладали соответствующим вооружением. Все начиналось с травматических пистолетов, охотничьего оружия и бейсбольных бит. И тем не менее, они начали воевать, больно кусая сепаров. И, к сожалению, несли потери…

При всей своей, порой запредельной, мотивации добробаты не располагали бронетехникой и тяжелым артиллерийским вооружением. Я не знаю ни одного добровольческого подразделения, у которого летом 2014 года на вооружении стоял хотя бы танковый взвод, а так же РСЗО «Град», «Ураган», гаубицы «Мста-Б», САУ…

И вот теперь мы подошли к первому вопросу.

Выстояли бы все вместе взятые добробаты летом 2014 без ВСУ?

Ответ очевиден, нет! И не потому, что многие добровольческие батальоны тогда с трудом дотягивали до двухсот человек личного состава. Вопрос в другом. Без поддержки артиллерии, авиации и бронетехники любое подразделение обречено в противостоянии с хорошо вооруженным противником. Будь ты хоть трижды доброволец и гипермотивирован.
(Про пуски ракетных комплексов «Точка», наверное, и говорить не стоит, да? Сколько оккупантов стали удобрением после «троеточий», одному Богу известно. Кстати, не нужно узнавать, кто отдаёт приказ на применение такого оружия).

Но тут же, исходя из вышесказанного возникает второй вопрос.

Справились бы ВСУ, не будь добробатов? Донбасса, Айдара, Азова, Правого сектора, ОУН и других?
Скажу прямо, нет! Конечно, можно сморозить фразу, что, дескать, справились бы, только потери были бы на порядок большими. Но гибель любого украинского бойца – это трагедия для государства. И не важно, какой шеврон у него на рукаве – ВСУ или же УДА. Просто есть такое понятие, критическая масса, когда подразделение в результате многочисленных потерь становится не боеспособным.

Если с тем, что сказано выше разобрались, тогда задам третий вопрос. (Уберите детей от экрана, сейчас будет армейский язык).

Какого же тогда х@я мы меряемся заслугами и крутизной, если вместе, плечом к плечу защищали свою страну?
У нас много Украин? У каждого своя? Даже у некоторых есть Украины-недельки?.. Или все-таки ОДНА Украина, как говорил покойный Левко Лукьяненко?!. Если так, тогда какого б@дь х@я мы радостно танцуем под сопилку в руках пучеглазого хуйла? Порошенко не нравится, Полторак или ещё кто-то? Да они-то здесь при чем? (Хотя оба е@шат на защиту страны так, что все предыдущие Президенты и министры обороны нервно курят. Все, вместе взятые). Скажите мне, в четырнадцатом и пятнадцатом годах мы разве воевали за них? И за кого сейчас продолжают воевать пацаны? Да, те уёб@шные «заробитчане», что пришли в 2016 и 2017. Конечно, они не чета нам, таким ох@нным викингам по пять метров ростом. Но именно они сейчас зубами держат линию фронта, пока мы тут меряемся боевыми х@ями. И странно, но они не срут кирпичами. Шагу назад не сделали… Ни единого.

(Согласен, длинный вопрос получился и, сука, эмоциональный. Пробачте, старію).

К огромному моему сожалению, мы перестали понимать то, чего смертельно боятся оккупанты. Только в единстве наша сила! Иначе никак. Вообще… Один в поле не воин. И даже двадцать воинов в поле (в реалиях современной войны) – это лишь цель для АГСа. Или мы перестанем х@вничать, или нам 3,14да. А я не хочу на том свете объяснять тому же Левко или же парням из Небесной сотни, как это мы, так радостно повизгивая и побряцывая десятками медалей, не заметили, что прое@ли Украину…

P.S. Случись война в полный рост, не будет никаких «нулей». Будет рубиловка насмерть. За каждое село, лавочку, детскую качельку и будку любимой собаки. До самого Днепра будет сплошной ноль.

Как любит говорить один знакомый коп: Доповідь закінчив. Фейковий лейтенант ЗСУ, Олексій Петров.

Фото © Дмитрий Муравский

Автор