Фигура пятая, общественная
Тут Бойко выложил новую серию #шабунингейт.
Количество лиц в схеме растет, сюжет становится все закрученней. При том, что никаких опровержений ни от Шерембея, ни от Шабунина пока не слышно.
Сегодня была опубликована декларация Владимира Ивановича Курпиты. Он тоже вроде как «общественник», как и Шерембей.
Из декларации становится понятно, что “общественник” Курпита, который постоянно входил в правление ЛЖВ (был исполнительным директором), получал деньги от фармацевтической компании Янссен-Силаг (которая в свою очередь входит в группу «Джонсон и Джонсон»). Главой ЛЖВ на данный момент является Шерембей.
В качестве «общественника» и в целях «борьбы с коррупцией» при Богатыревой в 2013 году Курпита был членом рабочей группы Минздрава по закупкам по программе СПИДа. Пруф вот –http://moz.gov.ua/docfiles/dod865_2013.pdf
Я полагаю, что Курпита и до этого был членом рабочей группы как исполнительный директор ЛЖВ, но не нагуглил приказ.
Во втором-третьем квартале 2013 Джонсон перечисляют Курпите 60 тысяч гривен. 7 октября 2013 Курпиту (пере)включают в состав рабочей группы.
Рабочие группы, кроме всего прочего определяют технические условия закупок и выдают заключения о соответствии лотов установленными требованиями. То есть, заплатив Курпите, как общественнику «Джонсон и Джонсон» получали теневого лоббиста в составе рабочей группы, который мог прямо влиять на результат закупок. Кроме того, Курпита мог сливать инсайдерскую информацию о предложениях конкурентов, обеспечивая Джонсонам лучшие позиции в переговорном процессе. Коррупция не щиплет глазки, ага.
Что у нас там, у «Джонсон и Джонсон» по СПИДу? Препарат для антиретровирусной терапии «Презиста». Объем закупок Минздравом в Украине в 2013 порядка 6 миллионов гривен. Курпита получил выходит 1%.
Чем интересен случай Курпиты? Тем, что в отличие от Шерембея и Шабунина, позднее Курпита таки стал чиновником. После Майдана он, как представитель «антикоррупционеров», при поддержке Пациентов Украины, ЦПК и ЛЖВ стал главой целой Госслужбы соцзаболеваний. Ненадолго (службу он ликвидировал), но тем не менее.
То есть, у нас “общественник”, который типа боролся за права пациентов, и типа “от пациентов” занимал посты в Минздраве, был куплен фармкомпанией Янссен-Силаг. В 2013 году Курпита получил от них больше 7 тысяч баксов.
Кстати еще кучу денег Курпита получил от “Пациентов Украины”. В рамках борьбы с коррупцией, судя по всему. На пациента-то Курпита не сильно похож. Кстати, «Пациентов Украины» в тот самый момент возглавлял Шерембей, которого тот же Бойко неделю назад поймал за руку на том, что он получал деньги от фармацевтической компании Эббви (она же Эбботт).
Аж зубы ломит от такой «антикоррупции».
Всего же Курпита в 2013 году получил больше 611 983 грн, то есть его доход был порядка 6 000 долларов в месяц. В 2014 году служение пациентам оказалось еще выгоднее: 659 287 грн. Я тут же вспомнил про еще одного члена правления ЦПК, Александру Устинову, которая тоже получала деньги из тех же ЛЖВ и “Пациенты Украины”, и имела в 2014 году доход 5000 баксов в месяц.
Конечно, считать деньги в чужом кармане – последнее дело. Если только обладатели широких карманов не выдают себя за “общественных активистов”, а их деньги не получены от фармкомпаний.
Схема проста. Берешь деньги у фармкомпаний и лоббируешь их продукцию как «общественник». Если тебе кто-то мешает лоббировать, как «антикоррупционер» берешь гранты у «Відродження» и рассказываешь про страшных коррупционеров, которые мешают тебе жить. Получаешь белых 600 штук в год.
Есть ли тут коррупция в такой схеме? Конечно, нет. Ведь Курпита – друг Дмитрия Шерембея, члена правления Центра Противодействия Коррупции Шабунина.
Кстати, картинку я вам дам с прошлого поста. Я там склеивал сидящих на разных концах Шерембея и представителя «Эббви» Гордиенко (который платил Шерембею). А в центре оказался Курпита собственной персоной. Он, наверное, случайно на то заседание зашел.
Ну, значит, все хорошо. Там коррупции не было. И тут, значит, нет.