Шабунингейт, новая серия
Новый акт борьбы жабы с гадюкой. Следующая серия #шабунингейт и #изжизниантикоррупционеров
Друг Игоря Луценко журналист-наркоман Бойко накатал у себя в посте километровую конспирологию из которой навскидку интересным является только появление некоего Георгия Сакварелидзе (брат? сват? отец?). В этой конспирологии я еще буду разбираться, но дело это не быстрое. Однако кроме конспирологии – Бойко выложил еще и декларацию члена правления ЦПК Дмитрия Шерембея.
И это намного серьезней.
В 2013/14/15 году Дмитрий Шерембей и Ольга Стефанишина от лица пациентов развернули кампанию по исключению из государственных закупок украинского препарата «Креазим», потому как он не подходил для лечения детей больных муковисцидозом. Шерембей и Стефанишина организовали мощную кампанию против «Креазима», нашли детей, у которых от него возникли побочки, дали стране услышать их голос и все их действия воспринимали как благо.
Ссылок на сайте БФ «Пациенты Украины» вагон. Это один из их успешных кейсов.
Основная идея Шерембея и Стефанишиной была в том, что закупать генерики (это так по-умному называют аналоги лекарств) для детей преступно. В этом есть логика. Странно, что сейчас и Шерембей и Стефанишина говорят про генерики и детей абсолютно обратные вещи, но вернемся в прошлое.
Судя по всему, кампания Шерембея (и Стефанишиной) была инициирована не проблемами пацентов, а конкурентами «Креазима». Согласно опубликованной Бойко декларации, только в 1 квартале 2014 года Шерембей получил от украинского представительства фирмы Abbvie (ранее называлась Abbott) порядка 10000 гривен. По странному совпадению фирма Abbott являлся производителем значительно более дорого и оригинального препарата «Креон». Который и был закуплен на сумму порядка миллиона гривен Минздравом, после кампании Шерембея против «Креазима». Судя по тексту у Бойко, Abbvie перечислял деньги и Стефанишиной, но ее декларации почему-то в посте Бойко нет. Интрига?
То есть Дмитрий Шерембей никакой не антикоррупционный активист и никакой не общественный деятель. Он черный лоббист, который тайно получает деньги от фармацевтических компаний и проводит мероприятия с целью получение этими компания привилегированного положения в государственных закупках. Например, медийно уничтожает их конкурентов. И Шерембей мошенник, потому что действует под видом общественного активиста.
И тут уже дело не в Шерембее. Я хотел бы узнать, а кому еще из украинских общественников, журналистов и антикоррупционеров компания Abbvie платила деньги в Украине и за что?
Изначально я хотел задать этот вопрос нагугленному мной главе украинского представительства Эббви Биофармасьютикалз ГМБХ Виталию Гордиенко и хотел поинтересоваться знаком ли он с Шерембеем и как он прокомментирует этот перевод денег. А потом решил погуглить еще.
Все хорошо.
Ребята знакомы.
Даже вместе разрабатывают номенклатуру государственных закупок по антиретровирусным препаратам, ведь препарат «Алувия» от Abbvie составляет обычно половину закупок МОЗ по АРВ-терапии. А Дмитрий Шерембей, какое совпадение, сейчас глава общественной организации «Люди Живущие с ВИЧ», и Минздрав к нему радостно прислушивается. Он же общественник, ага.
http://network.org.ua/media/actions/merezha-initsiyuvala-obgovorennya-shlyakhiv-zabezpechennya-100-likuvannya-vil-u-2016-17-rokakh/
Честный общественник Шерембей рекомендует Минздраву покупать препараты честного поставщика Гордиенко. Иначе честный общественник заклеймит чиновников Минздрава как коррупционеров и убийц. За кулисами честный поставщик Гордиенко платит честному общественнику Шерембею, но это ж за кулисами. Какая замечательная спайка.
Давайте подумаем. Общественник, получающий деньги от представителя фармацевтической кампании, которую он запихивает в тендеры – есть ли тут коррупция?
Конечно, нет. Ведь Дмитрий Шерембей не продажный чиновник, а член правления Центра Противодействия Коррупции.
А значит коррупции тут никакой нет.
Можно спать спокойно.
Хотя по факту мы видим самый настоящий, посконнейший черный лоббизм.
Но вопросы к Abbvie у меня остались. Есть ли у меня во френдах какой-нибудь депутат, желающий их задать международным фармацевтическим компаниям? Ну, кроме Игорька Луценко, конечно.
Шерембей совсем слева и Гордиенко совсем справа
Декларация (простите за качество, но разобрать можно)
Предыдущие части: