Мысли на тему безопасности журналистов и безопасности как таковой
Журналист едет в Л/ДНР. Берет с собой свой оригинальный телефон со своей карточкой, заполняет документы в Л/ДНР, оставляет свой емэйл. Свой, а не редакционный.
Идём дальше.
Журналист приехал в Л/ДНР. В Л/ДНР работают российские спецы с коммуникациями. Ни для кого из “спецов” не секрет, что при попадании в определенную зону, твой IMEI телефона остается в базе русликов. Как впрочем и номер. После чего его стараются отслеживать где угодно.
Те кто “бомбардировался” зрадными СМСками, помнит как вдруг на свой телефон начинали приходить зрадные СМС, как только он возвращался в “зону”. И да, есть мнение людей, что подобный телефон еще и можно взломать, и определить точное местоположение, при наличии необходимой аппаратуры. У русликов она есть.
Личный емэйл. То же самое. Заброс червяка или вируса даёт возможность следить за определенным компом.
Спецы которые ходят “там” постоянно меняют телефоны и карточки. Постоянно. Замена карточки не решает вопрос. Нужно менять телефон.
Итак. Журналист, приезжает в террористическую организацию, аппаратура фиксирует его IMEI, он оставляет свой номер телефона и личный емэйл.
Но опасность для него представляет именно опубликованная информация его телефона и емэйла на сайте Миротворец (что мешает поменять номер телефона – я не понимаю. Да, это определяет некоторые неудобства – но мы же о безопасности говорим).
В итоге данные в Миротворце опастны для журналиста, а данные которые остались в ОРДО – безопасны. Во всяком случае журналисты насчет этого не возмущаются. Я всё правильно понимаю?