Украина, колонизированные народы и выбор русской эмиграции

Айнаш Керней

Русская эмиграция XXI века решила повторить судьбу белоэмигрантов ХХ века. И те, и другие выбрали некую неделимую россию, колонизацию народов. И в итоге теряют всё. Причем россию никто делить/разваливать/покорять не собирается, на ее границы не покушается. Другое дело – территории других народов. Они должны освободиться от россии. И речь идет не о развале собственно русской политии, а об освобождении от колониальной зависимости многих народов.

«Просвещенные», «либеральные», «демократичные» русские эмигранты на это не согласны, потому что не видят ничего предосудительного в колониализме. И прикрывают свою имперскую природу, в основе которой лежит шовинизм, разговорами о некоем светлом будущем. И в топку этой фантазии они готовы положить целые народы, не осознавая, сколь многое связывает их с путлером.

Что произошло после рокового выбора белоэмиграции в пользу сохранения единой российской империи со всеми ее колониями? Военный коммунизм, Голодомор, Ашаршылық, Большой террор, депортация народов, очередная мировая война. Все эти события унесли десятки миллионов жизней.

Чем прямо и косвенно грозит выбор нынешней русской эмиграции? Войной, репрессиями, уничтожением народов, многие из которых и без того малочисленны (следствие царской и советской политики).

Русские эмигранты будут искать исторические параллели, рифмы, реминисценции, аллюзии, но не эту, наиболее прямую и очевидную.

Если и говорить о некоем развале, то это развал империи, которая включает земли многих народов. Цена вопроса – свобода колонизированных народов. И тут псевдолибералы сломались, как они ломаются на любом вопросе, связанном со свободой, волеизъявлением других. Они согласны на путлера, на собственную эмиграцию, на уничтожение народов, лишь бы не позволить волю другим, лишь бы сохранить «великую россию». Это «величие» выражается в праве грабить народы и за счет них жить в пределах «золотого кольца» почти как «цивилизованные страны». А что творится на «заднем дворе», то этого никто не видит. Витринами являются Большой театр и Эрмитаж. Чем не «После бала» Толстого? Всё по классике.

Нынешняя русская эмиграция останется там, где она сейчас старательно укореняется, проникая в фонды, конгрессы и пр. Так же век назад оставались белоэмигранты в Харбине, Шанхае, Париже, Стамбуле, США, странах Латинской Америки, издавали газеты, из которых постепенно уходила русско-советская тематика.

Нынешнюю русскую эмиграцию как политическую силу, способную что-то решать, можно списывать. И дело не в их внутренних разборках, которые рано или поздно разрешатся (в историческом масштабе не столь важно, чем). Дело в том, что они не сделали правильный исторический выбор (точнее, вообще не сделали никакого конкретного выбора). Как не сделали его и белоэмигранты.

Впрочем, русские эмигранты сами сняли с себя историческую ответственность и минимизировали свою роль в решении судьбы бывшей родины.

Изначально они внушили мысль о том, что власть путлера может быть сметена исключительно благодаря победе Украины. Это позволяло им не агитировать российских солдат возвращаться домой. Это позволяло не объяснять своему народу неприемлемость, одиозность шовинизма/нацизма/расизма. Это освобождало от необходимости рассмотреть возможность подъема, поддержки освободительного движения регионов, что не только стало бы реальной помощью Украине, но и приблизило бы конец путлеровского режима. Разве не эти цели декларируют русские эмигранты?

Но нет, они продвигали нарратив о том, что режим путлера может рухнуть только благодаря армии Украины.

Они умалчивают о том, что колониальный режим может рухнуть вследствие антиколониальной борьбы. Подобных примеров в истории предостаточно.

Они рассуждают о том, что должна сделать Украина, Запад. А где дискуссии о том, что должны сделать эмигранты с их людским, финансовым и пр. потенциалом? Они ждут, когда украинская армия и коллективный Запад передадут им империю на блюдечке с голубой каемочкой. И произойдет это, по их представлению, в Кремле. Иначе чем объяснить их нежелание начать строить «прекрасную россию будущего» на освобожденной от путлеровского режима территории Курской области? Нет, они хотят сразу в Кремль, на меньшее они не согласны.

Признаемся, и после победы Украины они не вернутся, потому что надо будет что-то делать с чекистами, силовиками, вернувшимися солдатами и пр., и пр. Кто-то (?!) должен будет восстановить конституционный порядок, и тогда они приедут проводить выборы и решать, давать ли (sic!) свободу субъектам псевдофедерации, каким из них, на каких территориях и на каких условиях.

Историю можно замедлить, можно даже заставить ее отклониться от траектории, но ее поступь не остановить. Уже не с русскими эмигрантами в союзе, а самим народам предстоит отстаивать свою свободу. Потому что речь идет об их уничтожении не только на фронте, но и в своих домах.

Путлер запустил этот процесс. Уже не работает нарратив о том, что украинцы – враги (это не объединяет народы рф, не мобилизует на фронт). Теперь врагами объявлены мигранты. Полшага осталось до того, чтобы так же открыто объявить врагами всех с другим разрезом глаз, цветом кожи. Начало этому положено. В Ленинграде прошел русский марш, и главные тезисы были озвучены. Это поворотный момент, о котором предпочли умолчать русские эмигранты. Они якобы были заняты внутренними разборками. Их больше интересовали мотивы Певчих обнародовать имеющуюся информацию и последствия этого шага, нежели мотивация, цели, задачи русского марша и последствия этого.

Ничто не помешало русским эмигрантам заметить разборки кадыровцев и еще кого-то, но радикальную смену внутрироссийской повестки они не видят.

Думаю, представителям колонизированных народов давно пора возвращаться домой и защищать свои семьи и землю. Скоро события переместятся внутрь рф.

Путлер сделал то, от чего бежали русские эмигранты. Он актуализировал вопрос невозможности сосуществования разных народов под тоталитарной, имперской властью.

А что мир? Век назад Запад значительно способствовал индустриализации советской россии. Ради этого совок как в топку бросал людей. Все «великие» стройки стоят на сотнях, тысячах трупов.

Эмигранты-представители колонизированных народов в 1920-1930-ые гг. били в набат, пытались достучаться до мира, до международных организаций, рассказывая об ужасах, творимых большевиками. Но они не были услышаны. Трагические последствия этого мы знаем.

Услышит ли мир теперь голоса колонизированных народов? Или свободный мир будет «бояться» допустить мысль о свободе десятков народов? Русские эмигранты пытаются внушить евродепутатам и др. мысль о необходимости сохранить рф в ее нынешнем виде (см. Навальную и мн. др.) и они привычно лишают права голоса представителей колонизированных народов, отказывая им в субъектности.

 

Фото: СМИ государства-агрессора

Автор