Новости из США. Главное к концу недели. 17 марта 2024 года

Ігор Айзенберг

Слава Україні!

Слава захисникам України та усієї сучасної цивілізації!

• Сегодня только одна тема. Что происходит с законопроектом о помощи Украине.

▶ На уходящей неделе Белый Дом и Пентагон объявили о новом пакете военной помощи Украине на $300 миллионов, которые Пентагон смог сэкономить на различных своих закупках, договариваясь с поставщиками о ценах ниже тех, которые были предусмотрены в бюджете.

Хорошо, что Украина уже получает такую необходимую ей помощь – артиллерийские снаряды, в том числе кассетные, ракеты для HIMARS, другие боеприпасы и оружие.

Но стыдно, что администрация и министерство обороны Соединенных Штатов вынуждены искать, на чем можно сэкономить, где можно наскрести деньги, чтобы собрать на первый в 2024 году, первый за последние два с половиной месяца пакет военной помощи, жизненно необходимой помощи Украине, сражающейся за свою свободу и за свободу всего цивилизованного мира.

В такое положение поставили не просто администрацию, но страну, республиканцы в Палате Представителей, ее спикер Майк Джонсон, и лидер республиканской партии, ее кандидат в президенты Трамп. И им, конечно же, не стыдно. Стыдно тем обычным гражданам очень расколотой Америки, которые понимают, что страна теряет авторитет, доверие и уважение своих союзников, стыдно тем, кто обладает обычной человеческой эмпатией. Но в то же время другим обычным гражданам расколотой Америки, голосующим за Трампа на праймериз и собирающимся голосовать за него на выборах в ноябре, очевидно, не стыдно.

13 февраля Сенат принял законопроект H.R.815, переименовав его в Закон о национальной безопасности. Принял солидным двухпартийным большинством. 70 сенаторов проголосовали за принятие законопроекта, выделяющего деньги на помощь Украине, Израилю и Тайваню, на гуманитарную помощь в районы конфликтов (гуманитарную помощь населению Газы в первую очередь) и на модернизацию производственных мощностей верфей, на которых строятся американские подводные лодки. Законопроектом предусмотрено выделение всех средств, запрошенных по соответствующим статьям Белым Домом.

С тех пор прошло 33 дня. Ровно столько времени спикер Палаты Представителей Джонсон блокирует рассмотрение этого законопроекта в Палате. Блокирует потому, что понимает, что если включит его в повестку дня, то законопроект будет быстро принят двухпартийным ситуативным большинством. Но именно этого спикер и не хочет.

Что же происходит? 12 марта начался сбор подписей под петицией, инициированной в регламентном комитете Палаты Представителей заместителем его председателя демократом Джеймсом Макговерном, требующей рассмотрения законопроекта в обход спикера и вопреки его желанию. Для того чтобы петиции был дан ход, необходимо собрать 218 подписей – 50% + 1 от конституционного состава Палаты (435 депутатов). В течение двух дней – 12 и 13 марта петицию подписали 177 демократов (из 213).

С 14 марта Палата находится на очередных «каникулах». Спикер Джонсон любит отправлять своих коллег в округа, а то и в отпуск. Понимает, что с его подходом к законодательной деятельности Палата в состоянии принять считанное число законопроектов. А поэтому зачем депутатам сидеть в Вашингтоне? Проще отправлять их почаще по домам.

На этот раз «отпуск» достаточно короткий – пять дней, Палата вернется к работе во вторник, 19 марта. Но только на четыре дня. За это время она должна принять еще несколько бюджетных законопроектов, поскольку временный бюджет ряда министерств закончится 22 марта. А с 23 марта по 8 апреля спикер Джонсон отправляет Палату в очередной отпуск – пасхальный, на этот раз на две с половиной недели, до 9 апреля.

Вызвано ли то, что за последние четыре дня ни одной новой подписи под discharge petition не появилось, только тем, что депутаты разъехались из Вашингтона по домам, или же еще тем, что самые левонастроенные демократы не хотят подписывать петицию, поскольку выступают против безусловной помощи Израилю, а те республиканцы, которые выступают за помощь Украине, боятся подписывать петицию потому, что панически боятся Трампа?

Это мы узнаем в ближайшие дни, поскольку во вторник народные избранники снова будут на работе и не смогут отговариваться тем, что не подписывали петицию, поскольку «дни и ночи были заняты помощью избирателям в своих округах».

Чем больше подписей будет под петицией, тем большим будет давление на спикера Джонсона, поскольку, если будет собрано 218 подписей, и законопроект будет рассмотрен и принят в обход спикера, это было бы для него совершенно катастрофическим политическим поражением, которое продемонстрировало бы его полную неспособность выполнять свою работу.

Спикер Джонсон и несколько республиканцев заявили после прошедшей несколько дней назад встречи республиканских законодателей из обеих палат, что они будут готовить новые, «альтернативные» отдельные законопроекты о помощи Украине и Израилю. При этом помощь будет оказываться не из американского бюджета (поскольку они как сторонники «ответственной бюджетной политики», «фискальные консерваторы» не могут тратить деньги американских налогоплательщиков), а будет предоставлена в виде кредитов, либо в виде ленд-лиза.

Здесь есть три важных аспекта, в которых нужно разбираться.

● Первый аспект – кредиты. Источники кредитов не называются. Очевидно, что частные банки не дадут правительству кредиты в десятки миллиардов долларов с открытой датой их возврата. Очевидно и то, что ни один вменяемый республиканский депутат Палаты Представителей не думает, что Украина так разбогатеет в обозримом будущем, что сможет по этим кредитам расплачиваться. В качестве источника республиканские сторонники помощи Украине из Палаты Представителей несколько раз называли кредиты под гарантию конфискации российских суверенных активов. То есть, Украина получит кредит, а возвращать его будет Россия. Но эти активы еще нужно конфисковать. Законодательный механизм их конфискации пока так и не найден. И в США находится только очень незначительная их часть – $5-$6 миллиардов, которых никак не достаточно для помощи Украине. Поэтому история с кредитами – фактически от лукавого. Бессрочные кредиты, которые могли бы реально обеспечить помощь, мог бы дать только американский бюджет. И поскольку понятно, что никто не будет ожидать возврата этих денег, что рано или поздно, если это будет кредит, то он будет списан, все равно, это будут те же деньги из американского бюджета – деньги американских налогоплательщиков, которые якобы так хочет сэкономить спикер Джонсон.

● Второй аспект – ленд-лиз. Это тоже от лукавого – хорошая мина при плохой игре. Как работал ленд-лиз во время Второй мировой войны? Он финансировался из американского бюджета. Конгресс выделял деньги, на них в режиме 24/7 непрерывно американской промышленностью производились оружие, боеприпасы, военное оборудование, которые передавались союзникам в лизинг или в долг.

Почему не работал закон о ленд-лизе для Украины, принятый в мае 2022 года? Да потому, что в этом коротком, на одну страницу, законе не был указан источник его финансирования! Закон предусматривал заключение с Украиной контрактов на каждую поставку с указанием сроков оплаты… Украиной. Но это на самом деле во-вторых. А во-первых, президент не может передавать иностранному государству оружие и боеприпасы с баз Пентагона, не обеспечив их замещение вновь произведенным оружием и боеприпасами. Можно сколько угодно считать, сколько оружия и боеприпасов есть у США, но есть нормативы, определяющие сколько его должно быть. И администрация не имеет права опускаться ниже этих нормативов. Чем передача оружия и боеприпасов с баз Пентагона в рамках процедуры PDA (Presidential Drawdown Authority) отличается от ленд-лиза? Тем, что президент, принимая решение о задействовании этой процедуры в соответствии с Законом о помощи иностранным государством, обладает бюджетом, выделенным Конгрессом. Только имея в своем распоряжении бюджетные деньги, президент может воспользоваться процедурой PDA. Передача оружия и боеприпасов сопровождается в тот же момент заказом на их изготовление для замещения переданного на базах Пентагона. И заказ оплачивается из бюджетных денег.

Будет ли предлагаемый новый ленд-лиз для Украины обеспечен бюджетом? Если будет, то он сможет работать. Фактически, он сможет работать так же, как и процедура PDA. Передача оружия и боеприпасов будет производиться за счет бюджета – в лизинг или в долг. Но совершенно очевидно, что даже самые большие «фискальные консерваторы» среди республиканцев не могут не понимать, что это та же оплата помощи Украине из американского бюджета, что абсолютно невозможно ожидать, что Украина когда-нибудь в сколько-то обозримом будущем сможет возвращать эти деньги.

Кстати, ссср расплачивался по ленд-лизу с США до 1973 года (хотя расплатился далеко не полностью), а Великобритания – до 2006 года. Но во время Второй мировой войны ленд-лиз финансировался американским бюджетом, американскими налогоплательщиками. Это был фактически очень долговременный кредит, который США предоставили своим союзникам.

● Третий аспект. Как принимаются законы в разделенном Конгрессе, в котором в Палате Представителей символическое большинство у республиканцев (после ухода в конце прошлой недели еще одного республиканца из Конгресса у республиканцев теперь 218 депутатов, а у демократов – 213. Для принятия законопроектов большинством от реального количества депутатов нужно 216 голосов), а в Сенате – у демократов? Их можно принимать только путем создания ситуативных двухпартийных коалиций.

Как спикер Джонсон, председатель комитета по международным отношениям Маккол и по разведке Тернер представляют себе подготовку отдельного кулуарного республиканского законопроекта в Палате Представителей о помощи Украине? Они что, надеются, что смогут создать законопроект, который можно принять только республиканскими голосами? Это совершенно невозможно. Хотя бы потому, что в Палате Представителей среди республиканцев есть как минимум 8 совершенно оголтелых ультраправых, как есть и еще примерно 90 крайне правых, ориентирующихся на Трампа. И набрать 216 республиканских голосов за такой законопроект невозможно от слова вообще.

Если есть желание принять законопроект на основе ситуативного двухпартийного большинства, то такое большинство нужно сформировать. Нужно разрабатывать законопроект не кулуарно, а совместно с представителями демократов.

Если есть желание принять законопроект, который примет и Сенат (а только в этом случае он поступит на подпись президенту), то нужно тем более разрабатывать законопроект совместно с демократами, поскольку в Сенате для принятия любого законопроекта нужно минимум 60 голосов. А у демократов там 51 место из 100. И примерно 20 крайне правых республиканских сенаторов, ориентирующихся на Трампа, никакой законопроект о помощи Украине не поддержат.

Более того, нужно консультироваться о содержании законопроекта с Белым Домом. Потому что законопроекты становятся законами только после того, как их подписывает президент.

Ничего этого пока что не происходит. Спикер Джонсон сделал хорошую мину при очень плохой игре. Либо он не понимает механизма принятия законопроектов в Конгрессе (во что невозможно поверить, он же в Конгрессе работает уже давно), либо то, что он делает, он делает сознательно, чтобы реальный законопроект о помощи Украине не принимать, или бесконечно откладывать его принятие.

И поэтому обращаюсь снова ко всем гражданам США (in English, русский перевод ниже):

I would like to address all citizens of the United States again. Write and call your representatives in the House of Representatives, especially if they are Republicans or left-wing Democrats-progressives. Demand that they immediately sign the petition initiated by Congressman James McGovern for consideration in the House of Representatives of the H.R.815 National Security Act, which was passed by the Senate. Explain that this is vital to ensure the security of the United States. Tell them that failure to pass this bill is a betrayal of Ukraine and simultaneously a betrayal of the United States, that it is capitulation of the United States to the tyrant Putin. Tell them that if they do not sign the petition and do not pass this bill, you will do everything possible to ensure that your representative is not re-elected to the House of Representatives as a traitor to the national interests of the United States.

There is a link to the official website of the Clerk of the House of Representatives, which provides a list of representatives who have already signed the discharge petition. If your representative is not on the list, immediately write and call them.

Also, write and call Speaker Johnson and demand that he bringі the H.R.815 National Security Act bill to a vote.

Speaker Mike Johnson’s office phone number is +1-202-225-2777.

Call him, leave messages. This is very important. If you call, keep in mind that the computer may initially say that there is no subscriber at this number, but then it offers to leave a message on Speaker Johnson’s voicemail. Be sure to leave messages. We need a lot of calls – thousands, tens of thousands, hundreds of thousands, preferably even more.

Call. He must know what we, “We, the People,” want.

Хочу снова обратиться ко всем гражданам США. Пишите и звоните своим депутатам в Палате Представителей, если они республиканцы или левые демократы-прогрессисты. Требуйте от них немедленно подписать петицию, инициированную конгрессменом Джеймсом Макговерном о рассмотрении в Палате Представителей законопроекта H.R.815 National Security Act, который принял Сенат. Говорите, что это жизненно необходимо для обеспечения безопасности США. Говорите, что непринятие этого законопроекта – это предательство Украины и одновременно предательство США, что это капитуляция Соединенных Штатов перед тираном путиным. Говорите, что в случае неподписания петиции и непринятия этого законопроекта будете делать все возможное, чтобы ваш представитель не был переизбран в Палату Представителей, как предатель национальных интересов США.

Ссылка на официальный сайт клерка Палаты Представителей, где приводится список депутатов Палаты Представителей, уже подписавших discharge petition. Если вашего представителя в списке нет, немедленно пишите и звоните ему или ей.

Также пишите и звоните спикеру Джонсону и требуйте, чтобы он поставил законопроект H.R.815 National Security Act на голосование.

Телефон офиса спикера Майка Джонсона +1-202-225-2777.

Звоните ему, оставляйте сообщения. Это очень важно. Если будете звонить, имейте в виду, что компьютер сначала говорит, что абонента по такому номеру нет, но затем предлагает оставить сообщение на автоответчике для спикера Джонсона. Обязательно оставляйте сообщения. Нужно, чтобы звонков было очень много – тысячи, десятки, сотни тысяч, лучше – еще больше.

Звоните. Он должен знать, чего хотим мы, «We, the People».


Спасибо всем, кто прочитал. Берегите себя и своих близких. Берегите друг друга, помогайте друг другу. Здоровья всем.

Зло будет остановлено. И Добро победит. Иначе быть не может.

Українські Друзі, обіймаю та люблю вас усіх. Бережіть один одного, дуже вас прошу.

Україна є і буде завжди.

А зло буде переможене та покаране. І це неодмінно.

Автор