Новости из США. Главное к концу недели. 2 марта 2024 года

Ігор Айзенберг

Слава Україні!

Слава захисникам України та усієї сучасної цивілізації!

Щирі співчуття усім постраждалим від варварської атаки російських агресорів у ніч проти суботи на Одесу, Харків та інші українські міста…

Сегодня в выпуске:

  • Появился осторожный оптимизм по поводу рассмотрения в Палате Представителей законопроекта о национальной безопасности, выделяющего помощь Украине, Израилю и Тайваню.
  • О чем говорят экзит-полы участников республиканских праймериз. Это гораздо интереснее абстрактных опросов.

▶ Может ли быть рассмотрен в Палате Представителей и, если может, то, когда, законопроект о национальной безопасности, выделяющий помощь Украине, Израилю и Тайваню?

В последние два-три дня проявились три фактора, позволяющие относиться к ситуации с законопроектом со сдержанным оптимизмом в отличие от ситуации буквально несколько дней назад, когда ответа на поставленный вопрос просто не было. Что же произошло?

● Спикер Палаты Представителей Джонсон, еще во вторник говоривший, что законопроект не может быть рассмотрен, пока не будет разрешена «катастрофа» на южной границе США, неожиданно заявил, что законопроект «о помощи нашим союзникам» может быть рассмотрен после того, как будет решена проблема с бюджетом США в Конгрессе, чтобы избежать шатдауна. Проблема бюджета в Конгрессе должна начать решаться на следующей неделе. В четверг Конгресс принял очередной временный бюджет, часть статей которого действует до 8 марта, другая часть – до 22 марта. Белый Дом пошел на уступку спикеру Джонсону, согласившись отказаться от принятия постоянного всеобъемлющего бюджета, а вместо этого принять серию более узких бюджетных законов, каждый из которых направлен на финансирование определенных статей расходов федерального правительства. Как постоянно заявляет спикер Джонсон, законопроект о полноценном бюджете на несколько тысяч страниц никто не будет читать, а более узкие и менее объемные бюджетные законопроекты могут быть тщательно выверены, чтобы исключить ненужные расходы. Это, как считает Джонсон, обеспечит «бюджетную ответственность», забота о которой является одним из республиканских лозунгов. Джонсон собирается на следующей неделе поставить на голосование в Палате Представителей 6 таких законопроектов с тем, чтобы Палата и затем Сенат приняли их до 8 марта. После чего следующая серия бюджетных законопроектов должна быть принята до 22 марта. То есть, спикер, своим последним заявлением не только не отвергает законопроект о национальной безопасности, как он делал раньше, но даже фактически намечает сроки, когда законопроект может быть рассмотрен.

● Второй фактор – это давление, оказываемое на спикера Джонсона тем, что происходит сбор подписей под discharge petition, позволяющей рассмотреть законопроект в обход спикера, если будет собрано 218 подписей. Считалось, что собрать их будет непросто, поскольку часть левых демократов, выступающих против безусловной помощи Израилю, не захотят подписывать петицию, и демократам, инициировавшим ее подписание, понадобятся подписи нескольких десятков республиканцев, которые подписывать петицию боятся, опасаясь гнева Трампа. Однако, как выяснили буквально в последние дни корреспонденты Нью-Йорк Таймс, разговаривавшие с лидером демократов в Палате Представителей Хакимом Джеффрисом и со многими демократическими депутатами, подавляющее большинство даже тех левых демократов, которые выступают против безусловной помощи Израилю, готовы подписать петицию, чтобы законопроект был рассмотрен. Как сами левые демократы говорят, они могут проголосовать против законопроекта (именно из-за помощи Израилю), но готовы подписать петицию, чтобы законопроект был рассмотрен и принят двухпартийным ситуативным большинством. Об этом сказала корреспонденту Нью-Йорк Таймс одна из самых левых из левых демократов Александрия Окасио Кортез. В этой ситуации демократам могут понадобиться для того, чтобы собрать 218 подписей под петицией, подписи всего нескольких республиканцев. В Палате 213 демократов и 219 республиканцев. Почему сбор подписей оказывает давление на спикера Джонсона? Потому что, если будет собрано 218 подписей, законопроект будет рассмотрен в обход спикера, и нет сомнений в том, что будет принят. Это было бы для Джонсона очень жестоким политическим поражением, которое продемонстрировало бы его неспособность управлять и Палатой в целом, и своей фракцией.

● Третий фактор – это заявление лидера демократической фракции в Палате Хакима Джеффриса в интервью Нью-Йорк Таймс. Спикер Джонсон опасается, что если он поставит законопроект на голосование, то ультраправые в его фракции осуществят свою угрозу снять его с должности. Одна из лидеров ультраправых Марджори Тэйлор-Грин заявила, что внесет резолюцию об отстранении Джонсона, если тот поставит на голосование законопроект о помощи Украине. Так вот, Хаким Джеффрис сказал, что, если это произойдет, достаточная часть демократов окажет Джонсону поддержку, чтобы он не был смещен с должности. В таком случае Джонсон может не опасаться за свое собственное положение.

Поэтому и появился осторожный оптимизм. Если бюджетные законопроекты будут приняты до 22 марта, и спикер Джонсон не изобретет новую причину, чтобы не рассматривать законопроект, то тогда он должен будет вынести его на рассмотрение после 22 марта. С другой стороны, если сбор подписей под петицией будет продолжаться, и они будут собраны, то 14 марта, через 30 дней после того, как законопроект поступил в Палату Представителей, но не рассматривается, петиция может быть предъявлена «для исполнения». Согласно регламенту, в этом случае через 7 сессионных дней соответствующий законопроект должен быть принудительно включен в повестку дня Палаты и максимум в течение еще двух сессионных дней поставлен на голосование. И тогда мы приходим примерно к той же дате – 22 марта.

То есть, рассмотрение законопроекта в Палате Представителей стало гораздо более вероятным, чем было еще несколько дней назад. И наиболее вероятно, что он может быть рассмотрен в течение последней недели марта.

Нужно продолжать давление и на рядовых депутатов, и на спикера Джонсона. Письма и звонки им всем – это тоже очень серьезный и важный фактор. Об этом еще раз – в конце обзора.

▶ О выборах и популярности кандидатов. Опросы о том, кто выиграет выборы в ноябре, проводящиеся сейчас, совершенно не интересны. Выборы будут через восемь месяцев. Интерес будут представлять опросы в свинг-штатах, начиная с июля-августа, не раньше. Опросы, проводящиеся сегодня, лишены какого-либо смысла, поскольку до голосования еще очень далеко.

А вот экзит-полы в штатах, где проходят праймериз, представляют большой интерес, поскольку проводятся среди большого числа людей, которые только что реально проголосовали.

Давайте обратимся к данным экзит-полов, проводившихся во время республиканских праймериз в Южной Каролине в прошлую субботу. Экзит-полы проводились многими газетами и телеканалами, но наиболее подробный экзит-пол со множеством задававшихся вопросов был проведен газетой Вашингтон Пост.

Как и в Нью-Хемпшире, праймериз в Южной Каролине были открытыми, в них могли принять участие не только республиканцы, но и независимые избиратели и даже демократы, если они не голосовали на праймериз своей партии.

И, как и в Нью-Хемпшире, выяснилось, что у Трампа серьезные проблемы с поддержкой среди независимых избирателей. Только 37% независимых голосовали за Трампа (всего независимые составили 22% из голосовавших в Южной Каролине). Если вернуться к результатам в Нью-Хемпшире, то там за Трампа голосовали 30% независимых. Нью-Хемпшир – либеральный штат. Южная Каролина – очень республиканский, «красный», традиционно консервативный штат. Но при этом поддержка Трампа среди независимых избирателей оказалась очень низкой и там. С 30-37% поддержки среди независимых выиграть выборы крайне проблематично.

И поэтому нужно внимательно следить за праймериз в тех штатах, где они также открыты, то есть, где в них могут участвовать независимые избиратели. Именно они решают исход выборов.

Согласно тем же экзит-полам 59% республиканцев, проголосовавших за Никки Хейли, сказали, что не будут голосовать за Трампа на выборах в ноябре, если он будет кандидатом в президенты. Да, Никки Хейли набрала меньше 40% голосов. Но за нее голосовали 30% зарегистрированных республиканцев. Если 59% из них не будут голосовать за Трампа в ноябре, то Трамп лишится почти 18% голосов членов своей собственной партии. Да, остальные 82% могут продолжать даже боготворить его, но потеря 18% голосов в собственной партии – это очень много.

36% участвовавших в республиканских праймериз избирателей сказали, что если Трамп будет признан судом виновным в совершении уголовного преступления, они будут считать, что Трамп не может быть президентом. Кстати, такого мнения придерживаются и 12% голосовавших за Трампа.

Напомню, что 25 марта в Нью-Йорке начнется суд над обвиняемым Трампом по уголовному делу о фальсификации финансовых и налоговых документов.

Делайте выводы сами.

Еще интересные цифры из того же экзит-пола.

72% участвовавших в праймериз избирателей с образованием не выше школьного (а всего в США таких людей 60%) голосовали за Трампа. Но за него голосовали только 45% избирателей с образованием выше школьного.

72% избирателей с годовым доходом семьи ниже $50000 голосовали за Трампа (эта категория составила 22% от числа всех участников республиканских праймериз).

Трампа поддержали 61% участников праймериз с семейным доходом от $50000 до $100000 (эти избиратели составили 38% от всех участников праймериз).

За Трампа голосовали 50% из тех, у кого семейный годовой доход превышает $100 тысяч (они составили 40% участников праймериз).

За Трампа голосовали 71% белых евангелических христиан (составивших 61% участников праймериз), но только 44% представителей других христианских и нехристианских конфессий (составивших 39% участников праймериз).

За Трампа голосовали 62% тех, кого больше всего волнует экономика (33% участников праймериз), 80% тех, кого волнует иммиграция в страну (36% участников праймериз), 41% тех, кого волнует проблема абортов (10% участников праймериз), 26% тех, кого волнует внешняя политика (13% участников праймериз).

Из последних данных, кстати, видно, что больше всего волнует участников республиканских праймериз. Лишь 13% из них считают внешнюю политику важной. Но лишь 12% из тех, кто считает ее важной, голосовали за Трампа. Как видим, фактический запрет иммиграции в страну, который обещает Трамп, волнует более чем треть участников республиканских праймериз больше всего.

Кстати, 77% голосовавших за Трампа, поддерживают полный запрет абортов по всей стране на федеральном уровне, а 74% выступают за принудительную высылку из страны всех иммигрантов, перешедших границу без надлежащих документов в неустановленных местах (кстати, таких иммигрантов в США примерно 20 миллионов, большинство из них работают).

87% голосовавших за Трампа верят, что в 2020 году у него «украли» победу на выборах, и Байден не был законно избран президентом.

86% из тех, кто голосовал за Трампа, также сказали, что верят, что Трамп борется за таких людей, как они (ну да, лозунг Трампа, обращенный к этим людям, «я – ваше возмездие»).

▶ И вот что очень важно.

Хочу снова обратиться ко всем гражданам США. Пишите и звоните своим депутатам в Палате Представителей, особенно если они республиканцы. Требуйте немедленного рассмотрения и принятия в Палате Представителей законопроекта H.R. 815 National Security Act, который принял Сенат. Говорите, что это жизненно необходимо для обеспечения безопасности США. Говорите, что непринятие этого законопроекта – это предательство Украины и одновременно предательство США, что это капитуляция Соединенных Штатов перед тираном путиным. Говорите, что в случае непринятия этого законопроекта будете делать все возможное, чтобы ваш представитель не был переизбран в Палату Представителей, как предатель национальных интересов США.

Телефон офиса спикера Майка Джонсона +1-202-225-2777.

Звоните ему, оставляйте сообщения. Это действительно очень важно. Если будете звонить, имейте в виду, что компьютер сначала говорит, что абонента по такому номеру нет, но затем предлагает оставить сообщение на автоответчике для спикера Джонсона. Обязательно оставляйте сообщения. Нужно, чтобы звонков было очень много – тысячи, десятки, сотни тысяч, лучше – еще больше.

Звоните. Он должен знать, чего хотим мы, «We, the People».


Спасибо всем, кто прочитал. Берегите себя и своих близких. Берегите друг друга, помогайте друг другу. Здоровья всем.

Зло будет остановлено. И Добро победит. Иначе быть не может.

Українські Друзі, обіймаю та люблю вас усіх. Бережіть один одного, дуже вас прошу.

Україна є і буде завжди.

А зло буде переможене та покаране. І це неодмінно.

Автор