Как можно подтвердить потери россиян

Можно, конечно, верить, а можно и не верить в наши официальные заявления про 100 тысяч уничтоженных оккупантов. Тем более, что там точно творится со смертностью на этапе санитарном, в передовых больницах так называемых ЛДНР, и как налажена эвакуация зеков из ЧВК, можно даже с данными разведки считать не то чтобы до запятой. Поэтому нужно учитывать, что лаг может быть в обе стороны. И весьма немалый. Вопрос веры мы не обсуждаем, это больше церковные моменты. Попробуем вместе с Кириллом Данильченко на страницах The Page посмотреть на факты.


Кирило Данильченко
Бои под Бахмутом и ЧВК Вагнер

Есть ли косвенные данные о том, что рф несет тяжелые потери, и можем ли мы их как-то увидеть?

Например, продолжаются ожесточенные и крайне кровопролитные бои за Бахмут. Позиции вокруг него часто переходят из рук в руки, противник массово использует группы пехоты для захода на сеть наблюдательных пунктов и «глаз» вокруг города. Есть фото и видео, подтверждающие десятки убитых почти в каждом эпизоде.

ВСУ провели ряд частных контратак, отбросив наступающих из частного сектора и от завода шампанских вин, и снова мелькает в сводках Курдюмовка.

Наступающим понадобилось 1,5-2 месяца, чтобы продвинуться аж на 12 километров от Зайцево к окраине Опытного, и теперь они неделями сражаются там за одни и те же поселки. Это 1,5-2 очень кровопролитных месяца.

Потери настолько велики, что та же ЧВК «Вагнер» уже особо и не прячется — подгоняет автозаки прямо к аэропортам в рф, где их встречают борты 224 летного отряда Минобороны россии.

HIMARS продолжают наносить удар
HIMARS продолжают выносить склады оккупантов. Фото: Генштаб ВСУ

Продолжаются удары с помощью HIMARS и других высокоточных тяжелых РСЗО по расположениям в оперативном тылу противника гостиницам, домам отдыха и общежитиям.

В каждом таком эпизоде («гостевой дом Жданова» в Кадиевке, Solemar в Железном порту, «Привал Охотника» в Мелитополе и еще с полдесятка менее известных, — прим. авт.) — десятки убитых и тяжелораненых.

Также продолжает прилетать по складам, в том числе крупным — в том же Ирмино можно было более суток подряд наблюдать впечатляющие детонации. Удары произошли неделю назад, а перед этим так же прилетало по соседству в Кадиевку.

Случаются и бесконечные взрывы то там, то там, далеко за линией боевого соприкосновения — от колонн на Чонгаре до аэродрома Мелитополя и Бердянска.

Все это, несомненно, вертит цифры человеческих потерь в нужную нам сторону.

Почему нужно больше боеприпасов
ВСУ уничтожают врага артиллерией, но нужно еще больше боеприпасов. Фото: Генштаб ВСУ

Играют огромную роль не такие медийно громкие, но наносящие больше всего потерь на огромном фронте контрбатарейная борьба, огневое артиллерийское поражение в красной зоне, сброс с дронов тактического звена кустарных бомб, минометный огонь.

Мы наконец-то наладили мелкосерийное производство 122 мм снарядов, мелькают на фронте массово как болгарские мины, так и совсем уже экзотика для наших краев, партнеры продолжают передачи 155-105 мм снарядов — это позволяет сохранять огневую активность, хотя, несомненно, нам всегда нужно больше боеприпасов.

Противоречия тут нет — мы продолжаем боевую работу, но лимиты в каждом конкретном секторе неплохо было бы и поднять, противник все еще в состоянии создавать локальное преимущество по стволам и количеству снарядов в сутки.

Москва обрастает ПВО, а летчики идут в пехоту
Из-за больших потерь российских летчиков отправляют в пехоту. Фото: Генштаб ВСУ

Как можно косвенно оценить потери оккупантов в войне, отслеживая ситуацию в рф?

Например, удачно прилетели наши дроны-камикадзе на аэродром в Дягилево. Там даже погиб прикомандированный из Шайковки пилот.

Проходит пару недель — зеваки снимают ПВО в поле возле Москвы. Задумались о новогодних подарках под бой курантов. Прикрывают не войска в Украине, а делают объектовое ПВО вокруг столицы рф — вот как по плану идет так называемая спецоперация.

Памятные посты в соцсети Вконтакте также крайне характерны.

Жена погибшего офицера, подполковника Николенко, окончившего ВВА им. Гагарина и служившего на аэродроме аж в Хабаровске, заявляет, что он пал в бою под Макеевкой как комбат пехоты.

Летчики, отправленные в пехоту, что-то такое припоминается у СС — как обычно, там в рф косплеят не тех дедов и не тот год войны.

Или вот например, тоже хорошее — старший техник РЭБ современных самолетов рф стал командиром БМП. С чего бы это такая узкая специализация и в механизированные части, ведь это — как забивать гвозди микроскопом?

Тем более, это же не какие то дефицитные специальности — десятки тысяч были подготовлены до войны, был опыт Чечни, Грузии, Сирии, что случилось, где они все?

Вербовка врачей и призыв женщин-заключенных

ЧВК «Вагнера» вербует в Пермском крае врачей, фельдшеров скорой, анестезиологов и медсестер для командировок в зону СВО. Вероятно, поток раненых и травмированных достаточен, чтобы структура не справлялась.

Ходят слухи, что женщины-заключенные «обратились» к Пригожину, заявив, что они тоже хотят «искупить вину кровью». Это может быть как инициатива на местах, так и попытка заполнить те же места боевых медиков, санитаров и связистов.

А если структура во время мобилизации и бесконтрольной вербовки по зонам не справляется с потоком раненых — это ой какой хороший знак для Украины.

Что говорит о тяжелых потерях рф в Украине
Украинцы оставляли россиянам узкий участок для наступления. Фото: Генштаб ВСУ

Очень ясными и четкими звоночками тяжелых структурных потерь, что понесла армия рф в Украине, являются следующие вещи:

  • стратегическая инициатива в полномасштабной войне отдана Украине;
  • россияне могуть наступать только на одном узком участке после того, как несколько месяцев назад нападали «растопыренными пальцами» колонн;
  • пирамидки «линии Пригожина» призваны хоть как-то удержать линию фронта;
  • создается ТРО в Белгороде;
  • летчики идут в командиры пехотных батальонов.

И эти потери, очевидно, большие, чем во всех конфликтах Холодной войны и постсоветского периода вместе взятых.

Не важно, 99,5 тыс. их или 100,7 тыс. в реальности. Хотя символизм — это красиво.

Главное, что противник выдохся и почти везде становится в глухую оборону. От ударов по Авдеевке, Марьинке и штурмов Северодонецка одновременно они пришли к Первой Мировой под Бахмутом и продвижению неделями на 7 км.


Вечная память павшим в борьбе за защиту Украины и вечная слава тем, благодаря кому десятки тысяч агрессоров получили наконец-то земли, которой они так хотели. Правда, на два метра вглубь. С круглой датой, россияне. Не последней на идущей по плану так называемой СВО.

Источник

 

Фото: Библиотеку им. Вернадского в Киеве подсветили надписью «100К»

Автор