Основные бои еще впереди
Я чего-то выпал из событий дня. А тут, оказывается, мы Лисичанск сдали, и это ппц какая зрада (говорят люди, которые там не воевали).
Ладно, разжуем…
Вопрос отхода из Луганды был понятен еще недели назад. Просто можно было посмотреть на мешок, который россияне пытались замкнуть, и понять, каких сил вообще там стоило держаться.
У Генштаба нет задачи убить группировку, но отстоять Лисичанск. Потому что нет паритета по огневым возможностям. Потому что усложненная логистика. Потому что у россиян там преимущество и в логистическом компоненте, и в огневом. А еще в авиации, ПВО, РЭБ и живой силе.
У нас нет возможности нарастить в этом регионе это все, чтоб остановить их. Там 17 бтгров было на таком маленьком плацдарме при 7-9 кратном преобладании артиллерии. Чем вы их собрались останавливать?
Тактика понятна. Измочалить максимально противника и отойти, выровняв линию. Чтобы все эти 17 бтгров, когда будут расходиться по другим направлениям на Харьков, на Николаев и т.д. потеряли в боеготовности. Да, можно было выйти месяц назад еще, но потом мы бы от них выгребали по другим линиям фронта. Потому, пока могли, наносили урон. Когда ситуация стала опасной для нашей группировки, сражавшейся в мешке, вышли.
А что дальше?, – спросите вы.
А дальше обе стороны будут зализывать раны. Нам еще дохрена надо, чтобы идти вперед. Нам надо получить и освоить новое ПВО. И оно нам нужно совсем не в том количестве, которое сейчас оговорено с союзниками. Гораздо больше.
Дадут нам Гепарды, окей. Но это, по сути, немецкие Шилки. А нам уже надо десятки аналогов Тор2М. Особенно с учетом того, что мы большую часть ПВО должны держать, чтобы сбивать ракеты, которыми обстреливают мирные города.
Сейчас заходит новое ракетное ПВО, но мало. У россиян десятки Торов, Панцирей, Буков, Ос. Нам надо сбивать ракеты, Орланы, авиацию. И ПВО нам сильно не хватает.
Нам нужны РЭБы и РЭРы. С обученными экипажами.
Нам нужно больше арты и снарядов, а с учетом того, что там тоже техника снимается с хранения, ее еще надо обслужить и обкатать, обстрелять артиллеристов.
Нам нужно, блд, больше всего, чтобы мы могли останавливать такой вал арты и железа.
И до этого момента нам надо беречь людей. Потому что основной бой еще впереди. Основные бои.
И мы наращиваем свою обороноспособность, потому что нам дают новейшую технику, да, не так быстро, как хотелось, но наращиваем.
А Россия – нет. Потому что мало снять технику с хранения, у тебя еще должны быть все запчасти и комплектующие, чтобы собрать эту технику. А у РФ с этим проблемы. Нет, конечно, они могут поставить еще немало железа в строй, но с каждой следующей партией ее боеспособность будет хуже. Какая бы ни была большая Россия, у нее тоже есть свои пределы.
Сейчас обе стороны изматывают друг друга. Нам надо не допустить нового Иловайска или прорыва. Пока не зайдет арта. Пока артиллеристы не получат нужный опыт. Пока у нас не будет достаточно БПЛА. Пока мы не будем иметь достаточно ПВО и РЭБ, чтобы закрыть небо. Пока вся эта система не заработает во взаимодействии, чтобы мы могли перемалывать врага отточенно и системно, а не на геройских действиях отдельных подразделений.
А те, кто воет про “сдачу Лисичанска”, ну что-то не видел я этих людей там в окопах. Вы, мамкины зрадое*ы, хоть бы узнали какой статус у нас был по арте (152-122 мм) и количеству снарядов после двух месяцев мясорубки там. Чего ж вы своим примером не показали, как там стоять надо?
Все, кто там воевали, все делали, что могли. Этого было недостаточно, и это все заранее понимали. Все понимали, что тут мешок, и есть риск, что россияне продавят фланги, и группировка окажется в окружении. И все равно рубались изо всех сил.
А теоретические герои идут нах*й.
Мы вернем Лисичанск и Северодонецк, как и другие города. Обязательно.
А пока у нас еще очень много работы.