Дополнительный пакет демократии
Какое оружие получит Украина от Запада? План на ближайшее будущее, и как это усилит нашу оборону? Как эта помощь будет выглядеть на практике, как она усилит наши вооруженные силы, насколько этот план реалистичен? Ответы на эти вопросы содержатся в специальном анализе информации, взятой из открытых источников. Его подготовил военный обозреватель The Page Кирилл Данильченко.
Пентагон официально сообщил информацию о том, сколько вооружения США уже поставили и планируют поставить в Украину. Общая стоимость только будущего опциона оценивается в $800 млн. Одновременно президент страны Джо Байден подписал решение о предоставлении Киеву срочной военной помощи на $13,6 млрд. Планирует наращивать свой «ленд-лиз» и Великобритания. Евросоюз, впервые в своей истории, закупит боеприпасы и вооружение для Украины на сумму 300 млн евро.
А 21 марта спикер Верховной Рады Руслан Стефанчук сообщил, что Украина подписала декларацию об усиление ПВО Украины. Среди подписантов Англия, США, Германия, Франция.
Как эта помощь будет выглядеть на практике, как она усилит наши вооруженные силы, насколько этот план реалистичен? Ответы на эти вопросы содержатся в нашем специальном анализе информации, взятой из открытых источников. Его подготовил военный обозреватель The Page Кирилл Данильченко.
Как будут закрывать небо в Украине
США окажут нам значительную военную помощь. Нам обещают 400 пулеметов, — этого достаточно для оснащения 12 батальонов. А также сто 40-мм гранатометов (на 8 батальонов), бронежилеты и каски на 5 бригад, миллионы боеприпасов, включая бронебойные гранаты, снаряды и мины. По сути, таким образом они оснащают наш корпус резерва. И это крайне необходимо. Но, главное, что нужно ВСУ, — это быстро нарастить возможности ПВО.
Мы не можем себе позволить потратить 3-4 месяца на обучение и интеграцию западных систем. У нас нет времени на длительную подготовку специалистов техников по обслуживанию ракет, шасси и т. д. Это долго, хлопотно и дорого. И долго — это самое критичное для нас.
Поэтому сейчас речь идет не о том, чтобы полностью обезопаситься от ударов ракетами по заводам ВПК, которые делаются для того, чтобы не дать нам перевести экономику на военные рельсы. Полностью защититься от 400 килограммовых «сигар», летящих по казармам ВСУ и территориальной обороны, чтобы замедлить мобилизацию и учебные процессы. Не о непрекращающихся ракетных обстрелах аэродромов, с целью добиться господства в воздухе. Ведь это не стратегические бомбардировки времен Второй Мировой, а редкие точечные удары полутонных бомб, которые можно пережить. Только нужно научиться рассредоточивать личный состав, станки и машины, шифровать трафик и защищаться от разведки.
Тут нужно быть реалистами: преимущества в воздухе на этой войне у нас не будет. У наших пилотов не будет достаточного количества часов налета, а кроме того, наши борта приходится обслуживать на малых аэродромах и шоссе. В таких условиях переучиваться на западные самолеты слишком долго, а время между вылетами растет.
Поэтому западная помощь необходима прежде всего для того, чтобы вражеские штурмовики, вертолеты и ударные самолеты на линии соприкосновения получили как можно больше поражающих элементов от наших ПВО.
По этой же причине к нам едут советские ПВО установки «Оса», «Стрела 10» с мест хранилищ в странах бывших стран Варшавского договора. К нам едут С-300 ПМУ, которые, например, находятся на вооружении у Словакии, Греции, Болгарии, плюс один дивизион в свое время купили США для изучения.
Это не «совковое старье». Это то, что мы можем освоить за неделю-полторы, обновив навыки мобилизованным. В условиях полного преимущества РФ в воздухе это жизненно необходимые поставки. Даже пару десятков «Ос», пару десятков «Стрел» и 2-3 дивизиона С-300 — это уже огромное подспорье в условиях, когда противник каждый день теряет 1-3 машины и вынужден часто залетать за линию соприкосновения.
Нам нужно быстро закрыть потери в тяжелых ЗРК, по которым были подтвержденные попадания на юге. Плюс нам необходимо уплотнить защиту со стороны Беларуси. И параллельно нарастить тактическое ПВО для 150 батальонов ТрО и корпуса резерва.
Благо ракет к этому добру у нас хватает, да и на хранении в Восточной Европе они еще остались.
Вооружение для наземной атаки в Украине
Прямо сейчас Украине необходимо усилить наземные силы на случай, если Москва начнет играть в мобилизацию и попытается продавить фронт частями из Осетии и «миротворцами», сидящими пока в Карабахе.
Необходимо, чтобы их встретили не войска на школьных автобусах с пулеметами Дегтярева, а вооружённые противотанковым оружием и минометами, хорошо прикрытые с воздуха подразделения. Чтобы перевести любое наступление кремлевского режима в позиционную фазу. Заставить россиян сражаться не в маневренных боях, где у них выше ресурс техники и больше танков, а заставить их прогрызать минные поля под огнем нашей традиционно сильной артиллерии, — недаром со времен совка у нас было три профильных военных училища.
Безусловно, сейчас речь идет об установках Stinger. К официально поставленным 600 комплексам к нам из США едут еще 800. А если учитывать 500 установок, которые нам передала Германия, еще 300 пришли из стран Балтии и Нидерландов, то наша армия сегодня одна из самых насыщенных ПЗРК Stinger на планете.
Модернизированные Stinger хорошо работают против тепловых ловушек, могут запускаться с транспорта. Они заставят авиацию держаться выше потолка в 4000 м, что снизит эффективность ударов чугуном.
В тандеме с польскими «Перунами» и «Громами» и тысячами ПЗРК со складов хранения в Украине и бывших странах Варшавского договора мы можем обеспечить пуски по штурмовикам и вертолетам противника буквально из-под каждого куста. Это заметно уже сейчас: российские «Ка-52» стреляют с большой высоты неуправляемыми ракетами. А наши города на Днепре, Полтава, Николаев и Одесса бомбардируются минимально.
Во всей этой истории главное — это то, что нам поставляют вооружение, которое Запад исторически дает неохотно: тяжелые ЗРК, ПЗРК и тактическое ПВО, то что легко утекает и что может нанести тяжелый ущерб гражданской авиации. Более всего западные страны опасаются, что все это вооружение может попасть на Ближний Восток.
Поставки оружия в Украину: что будет дальше
Дальше пойдет легче — нам могут поставить танки Т-72 из стран Варшавского договора. Ствольную артиллерию и РСЗО, бронемашины, боеприпасы, в том числе пакеты к «Градам» и «Ураганам».
Если распечатали помощь для ПВО — пойдет всё, так было всегда на всех войнах.
Сейчас Лондон передает нам 3,6 тыс установок NLAW, а Вашингтон 6 тыс AT-4. Это не только восстановит запас, использованный в первые недели войны, но и нарастит наш запас противотанкового оборудования. Как только пойдет «зеленка» (деревья и грунт покроются зеленью — The Page), российский плацдарм, снабжаемый через болота и Чернобыльскую зону у Киева, будет жестоко страдать не только от приходов арты, но и от действий легкой пехоты.
Кроме того, британцы передадут нам неназванное количество Javelin, а США хотят довести их количество в Украине до 4,6 тыс. штук. Если это модификация «Е», мы сможем днем и ночью работать по танчику за пределами их возможностей стрелять по нам.
Россиян ожидает огромное количество ракет 3-го поколения — из багажника гражданской машины, из вьюка на спине, из HMMWV, которые тоже еще будут передаваться.
Такое количество ПЗРК и ПТО 3-го поколения всегда качественно меняет ситуацию на поле боя.
Какими будут ВСУ
А напоследок стоит упомянуть новейшие дроны-камикадзе, не так давно принятые на вооружение ССО США, — Switchblade. Нам передадут 100, по сути, летающих бомб — небольших с боевой частью в 2,5 кг и внушительных 54 кг. Если мы успеем их быстро освоить, то в сети появятся видео а-ля Карабах, когда они прилетали по отдельным машинам, штабам, кунгам и РЛС. Война будущего, как она есть.
По ПТРК, ПЗРК и ударным дронам мы уже превосходим противника технологически. Сейчас в ближайшее время нужно переучить расчеты на современные тяжелые западные ЗРК, закупить высокоточные средства доставки для реактивной и ствольной артиллерии, вооружить корпус резерва, Нацгвардию, МВД и ТрО современным тяжелым оружием. И тогда мы получим полмиллиона штыков. Звучит как хороший план на ближайшее будущее.
Фото на заставке: ПЗРК “Stinger”. Фото: Facebook