Наш враг не один путин, наши враги – вся россия

Микита Соловйов

Ну ок. Хотя для меня тема дано закрыта, но попробую еще один раз объяснить связно и спокойно. Потому что я вижу, как очень много вокруг хороших, добрых и патриотичных людей никак не может принять это. Причем мне понятны причины, они как и я до 14-го очень сильно вплетены в русскую культуру, в связь с друзьями/родственниками/коллегами/приятелями в России. Мне сейчас в этом плане намного проще, я себя отрезал от них в 14-15, тогда я сам активно пытался достучаться и т.д.

Итак. Почему я утверждаю, что с нами воюет не Путин, а Россия, и что каждый гражданин России лично ответственен за это? Почему я не готов признать такими же потерпевшими от режима Путина “хороших россиян, которые не поддерживают Путина”?

Ответ можно дать очень короткий, потом немного разверну. Потому что каждый гражданин ответственен за действия своего правительства, если он не приложил всех усилий для его свержения (ключевое слово “всех”).

Дальше в режиме “возражение-контрвозражение”. Не потому, что любитель платоновских диалогов, а потому, что так проще 🙂 .

1) “Нельзя требовать от всех героизма”

Да, действительно нельзя. Но есть два момента. Во-первых, сейчас не времена СССР даже в РФ, и выезд из страны был свободным. Так что если человек оставался в стране, это означает, что его все более-менее устраивало. Во всяком случае, издержки в комфорте и т.д. перевешивали несогласие с политикой.

Кроме того, путинский режим возник в РФ не вчера. И риски жесткого противодействия системе далеко не всегда были такими высокими. Но я хорошо помню, как большинство “не таких русских” в 96-м году предлагали не обращать внимания на фальсификации, “а то комми придут”, в нулевом радовались приходу “сильной руки”, в 4-м предпочли не лезть в “спор хозяйствующих субъектов вокруг НТВ” и далее по тексту.

2) “Они оболванены пропагандой, они – жертвы, а не соучастники”

Опять же, на дворе не 1970-й. И еще неделю назад Интернет был совершенно доступен в РФ, включая практически любые зарубежные СМИ. В том числе на русском языке. Оболванен был тот, кто хотел быть оболваненным. Или кому было это удобно, чтобы не идти против течения. Я хорошо помню это по своим многочисленным попыткам общения с не самыми глупыми россиянами в 14-15 годах.

3) “Некоторые из них ДАЖЕ выходят на протесты!”

Простите, но это не протесты, а хэппенинг. Вышли, постояли, с чувством выполненного долга вернулись домой, чтобы еще на полгода тихо дома восхищаться собственным героизмом. В крайнем случае, проехаться в автозаке в отделение и тогда уже заработать в своей тусовке вообще ореол несгибаемого борца с режимом.

Я в в прошлой жизни, еще до Майдана, активно наблюдал за их протестами. Даже разок съездил на Стратегию31, до того как ее отжал Лимонов. И я никогда не мог понять происходящего. Один мусор винтит протестующего, два десятка вокруг это снимают на телефоны. Все при деле, все с минимальными потерями отыгрывают свои роли. Простите, но я себе несколько иначе представляю протест 🙂 .  Я вообще не верю, что какой-то безбашенный мусор у нас в 14-м рискнул бы один в присутствии десятков людей кого-то пытаться винтить на акции.

4) “Нельзя вводить коллективную ответственность, это нацизм!”

Нет, можно. И нужно. А аргумент является чистым словоблудием. Как раз за преступления нацизма коллективную ответственность многие десятилетия нес весь немецкий народ. А сразу после ВМВ во время денацификации их убеждали в этом в том числе не самыми гуманными методами. И это единственный известный пока человечеству способ. Если этого не делать, то кайзеровская Германия возвращается гитлеровской.

5) “NN не такой, он спасает кошечек/деток/природу!”

Мне глубоко по фигу, сколько он спасает панд и котов. Особенно, если ради этого он активно взаимодействует с режимом. Даже не хочу напоминать уже хрестоматийные примеры, как ради гуманитарных проектов становились доверенными лицами Путина на том, что они почему-то называют выборами. Любое бездействие в РФ – соучастие. Любое взаимодействие с режимом – содействие в кубе.

6) “Рядовые россияне вам ничего не сделали!”

Нет, сделали. Это не Путин обстреливает сейчас мой город, он не смог бы вести огонь из такого количества орудий сразу. Если бы Путин был один, его давно бы нашли способ доставить в суд или устранить, как и множество террористов до него. Он действует от имени всех россиян. И крики о том, что не от моего имени, я слышу крайне редко. Максимум шепот, и то обычно в варианте “не все так однозначно”.

Кроме того напомню, что любой россиянин, если живет не натуральным хозяйством в сибирской глуши, платит налоги. Если не прямые, то уж косвенные так точно при каждом визите в магазин. А значит, падающие на мой город бомбы сделаны в том числе и на его деньги.

7) “Он же боролся с режимом! Посмотрите на его расследования по коррупции!”

А это вообще мое любимое. Да российская коррупция сейчас – один из наших сильнейших союзников! Если бы все безумные триллионы, выделявшиеся на армию в РФ за последние 20 лет, дошли по назначению, то они бы сейчас не были экипированы как бомжи. И бить их нам сейчас было бы намного сложнее. Любой борец за повышение эффективности российской государственной машины – наш враг. Если он успешен и эффективен, то враг более страшный для нас, чем сам Путин. Потому что у него есть шанс сделать воюющую против нас машину более эффективной.

Ну обо всех “внеполитики” и прочих эльфах мне даже лень отдельно расписывать. Потому что уже давно стало общим местом, что устранение от политики приводит только к большей ответственности и большей зависимости от нее.

Россиян десятилетия устраивал контракт “диктатура в обмен на уровень жизни”. И теперь, когда уровень жизни гарантированно начнет сильно падать, их отказ от этого контракта меня не впечатлит.

Поэтому да. На нас напал не Путин, на нас напала Россия. Наш враг не один Путин, наши враги – вся Россия.

Русский военный корабль, иди нахуй!

Автор