26.10.2018. За Порошенка було краще
26 октября 2018-го были обнародованы результаты опроса, показавшего: за последние три года уровень доверия украинцев к судебной власти вырос вчетверо. Таким оказался результат судебной реформы – одного из главных достижений тогдашней власти.
Понятное дело, уровень доверия к украинским судам всё равно вышел достаточно низким: всего около 20%. Но тут есть важный нюанс: людей, доверяющих всем остальным ветвям власти, было и того меньше. Почти четвертьвековое засилье «красных директоров», бюрократов, жуликов и коррупционеров в высоких кабинетах не могло пройти даром – народ массово разочаровался в чиновничестве как в классе. И 20% рейтинга здесь – на самом деле, немалая победа. Особенно если знать, что ещё в 2015-м судей считали приличными людьми всего… 5% украинцев.
Несведущему человеку трудно представить себе, чем были украинские суды в не такие уж старые и отнюдь не добрые времена. Скажем так: Коза Ностра, Каморра, Триада и Якудза – жалкие дилетанты рядом с судебной мафией времён Тимошенко и Януковича. Они распоряжались чужим имуществом и человеческими жизнями. Решали, кто будет сидеть, а кто не сядет ни под каким соусом. Определяли, кому достанется ребёнок, квартира и комбинат. И всё это – само собой – не бесплатно. Чтобы проредить головы этой гидре, да ещё и законно, не впадая в оголтелое маоцзедунство, нужно было обладать стальными… нервами. И Пётр Порошенко, затеяв судебную реформу, свои стальные… нервы как раз и проявил.
Потому что, какой бы ужасной и коррумпированной ни была судебная ветвь власти – только она и могла уравновесить законодательную и исполнительную. И реформировать её так, чтобы она перестала беспределить и осталась при этом независимой – было важнейшей задачей власти в то время.
А в наше время глупый и мстительный человечек, занявший главное кресло страны, фактически примерил на себя роль абсолютиста (причём нифига не просвещённого), дав понять, что «Государство – это он». Мешает даже подконтрольный парламент? К чёрту парламент! Мешает Конституционный суд? Отменим Конституционный суд одним указом! Мешает Верховный суд? Натравим на его ГБР! Мешает законопроект, по которому судей должна назначать комиссия из честных профессионалов? Перепишем его так, чтобы не было никакой комиссии, а судей назначали по представлению Ермака. Словно римский император, гороховый шут хочет стать и принцепсом, и консулом, и трибуном, и верховным понтификом заодно. Очевидно, Вован Александрович мнит себя новым Октавианом Августом. Но по факту получается Нерон. Который сдуру спалит свою столицу и бесславно сгинет со словами «Какой артист погибает!».