11.08.2016. За Порошенка було краще

Джейн Доу Джонс

11 августа 2016 года было неспокойно не только на украинских границах и в зоне АТО. Жарко от украинских событий стало даже на другой стороне Атлантики. В этот день в Нью-Йорке проходило экстренное заседание ООН, посвящённое эскалации в оккупированном Крыму. Ситуация и впрямь выглядела угрожающей.

За несколько дней до того в районе крымского Армянска случилось что-то нехорошее. Что конкретно – знают только Бог, разведка да низколетающие чайки. Оккупированный Крым на тот момент уже превратился в «чёрный ящик», из которого просачивается лишь та информация, которая выгодна оккупационным властям.

Однако РФ заявила, что под Армянском состоялся бой с «украинской ДРГ», причём коварные украинцы, дескать, убили двоих и ранили ещё нескольких силовиков. Была ли это провокация от и до, или на «ДРГ» решили списать пьяный конфликт между оккупантами – доподлинно неизвестно. Но оккупационные власти демонстративно задержали двух каких-то бедолаг, скорее всего, ни сном ни духом никаких «ДРГ» не видавших. А затем российские представители и провластные (а других на тот момент уже не существовало) СМИ в один голос загалдели об «украинском вторжении». А поскольку до того приходили многочисленные сведения о концентрации российских войск вдоль границ, в Крыму и в ОРДЛО, – в воздухе вновь запахло масштабным вторжением. И вот тут-то по просьбе Украины вмешалась ООН.

От ООН, конечно, не стоит ожидать многого. Корейская война давно прошла, и сегодня это такой себе клуб выдающихся джентльменов, в котором оные джентльмены (и леди, куда без них) могут высказать друг дружке своё мнение. Вот так и в тот раз представители ведущих мировых держав высказались по вопросу провокации в Крыму. В частности, дали понять тогда ещё живому представителю РФ Чуркину, что намерения Кремля видят насквозь, и что никого этот любительский спектакль не обманет. Россияне утёрлись, засунули свой сфабрикованный Casus Belli туда, куда Солнце не светит, и на этом всё в тот момент закончилось.

К чему вообще такой длинный экскурс? Видимо, к тому, чтобы стало понятней, как работала украинская дипломатия в те годы. Точно и эффективно – словно удар «Точек-У» по свежим российским эшелонам под Иловайском зимой 2015-го, сорвавший наступление РФ в том месте. Точно так же, благодаря оперативности и убедительности украинских властей, большой войны удалось избежать.

Да, были времена, когда Украина и дипломатия не казались антонимами. Когда первые лица государства чётко отстаивали его интересы, а не швырялись ультиматумами в адрес США, Евросоюза и НАТО.

Как думаете: каковы были бы шансы на благоприятный исход экстренного заседания ООН, если бы тогдашняя власть вела себя, как нынешняя? Если бы Порошенко кричал Обаме: «Принимай нас в НАТО, иначе уйдём к Китаю!»? Если бы глава правящей фракции рассказывал о том, как хорошо шантажировать ядерным оружием весь мир? Если бы официальный представитель Украины на переговорах обзывал Ангелу Меркель «предательницей»? Если бы вместо дипломатов мы подсовывали на переговоры завхозов? Риторические вопросы, не правда ли?

А, и вишенка на торте. В 2020-м тот самый Андрей Деркач обнародовал очередную сфабрикованную, нетрудно догадаться где, «плёнку», на которой якобы Порошенко и якобы Байден фактически подтверждают российскую версию событий под Армянском. В принципе, что с российского агента взять – ему по статусу положено. Вот только украинская власть, для которой страшнее Пороха зверя нет, радостно вцепилась в эту «плёнку» и принялась размахивать ею, как юродивый – семейными трусами. Нимало не беспокоясь, что, признавая подобную чушь, фактически сводит к нулю международную поддержку Украины, которая выстраивалась годами.

Что подумали лидеры мировых держав, когда сперва годами защищали Украину от российских провокаций, а потом представители этой самой Украины восторженно заявили: мол, никакая это не провокация, всё так и было, мы во главе с коварным Порошенко выступили агрессорами, зуб даём, мамой клянёмся!

Что подумали – догадаться не трудно. Но вслух ничего не сказали. Так как были очень вежливые. В отличие от.

Автор