Оборонные «здобутки» Хомчака. Часть 2

Роман Донік

Обещал вам написать про все достижения Хомчака, но теперь придется делать это в прошедшем времени и то только в тех моментах, которые будут еще некоторое время иметь серьезные последствия на фронте.

Одно из самых варварских “достижений” Хомчака в условиях войны то, что он практически истребил волонтерский транспорт в ВСУ.

Хомчак привел весь транспорт к штатному состоянию без учета специфики ведения боевых действий, особенно в условиях позиционной войны. Потому что не имел по сути боевого опыта и не понимал, что происходит в реальности. Единицы машин были поставлены на учет там, где в штатке МИРНОГО времени была положена машина, а ее держава не дала.

Остальной волонтерский транспорт запрещали. Вплоть до изъятия ВСП (военная служба правопорядка ВСУ – ред.) автомобилей. На бляхи с военными за рулем, тоже с подачи Хомчака, ВСП устраивала охоту. В итоге, через пол года после начала “реформ”, МПЗшники на нараду ездили МАЗами или КрАЗами, сжигая тонны солярки. Потому что Хомчак так боролся с расходом топлива.

Почему я сейчас об этом пишу, хотя, казалось бы, Хомчака припарковали в СНБО? Потому что минимум года два (это оптимистично) на фронте будут икаться “реформы” по транспорту. Там, где два года назад несколько ящиков патронов или продукты на неделю на наблюдательный пункт забрасывали каким-то волонтерским корчем, сегодня туда прут или большой армейский грузовик или бэху/МТЛБ.

Не говоря о расходе топлива, это сладкие булки для ПТУРистов противника. Есть разница по чему стрелять? По мелкой гражданской машине, не факт что с военными, или по МАЗу/Уралу, или вообще мотолыге или бэхе? Есть, конечно. А у противника ПТУРов как грязи. Раз в несколько лет РФ обновляет запасы на складах, и все, что списывают, они утилизирует через Донбасс.

Теперь что касается медицинских и штабных “богданов” на базе Great Wall Wingle 5. Их больше не будет. Завод “Богдан” – банкрот, по закупке этих машин открыты уголовные дела по высосанным из пальца поводам. В перспективе 99,9% в периоде, что там не найдут нарушений, но желание отобьют что-то подобное делать. Поэтому новых поставок “Богданов 2251” ждать не приходится. Но это еще не все. Картина веселее, потому что те, что сейчас есть в ВСУ, некому обслуживать. Не будет запчастей, не будет ремонтов. Обязательства по обслуживанию и поставке запчастей были на «Богдане». То есть Хомчак кончил как класс волонтерский транспорт, не предложив и не предоставив ничего вместо него.

Я просто напомню, что волонтерские машины сотнями завозились из Европы с 14 по 19 год. Вчерную, вбелую, через минсоцполитики, как бляхи. Сейчас ситуация другая. Во-первых, собрать денег на машину довольно проблемно. Во-вторых, дешевых корчей просто нет. Поэтому питать иллюзии, что опять волонтеры исправят ситуацию, не нужно. Время совсем другое.

Это заслуга исключительно Руслана Борисовича Хомчака.

Позже поговорим о других достижениях. Например, к чему приведут в перспективе запреты на активную работу средств ПВО, про систему распределения средств связи по бригадам, по средствам РЭБ, которые как бы есть на бумаге, но их никто не видел кроме как на учениях и во время приезда Зеленского на фронт, когда душили свои же БПЛА.

Все “реформы”, о которых бодро рапортует сам Хомчак, были начаты еще в 18 году. Все помнят, когда был определен переходной период для внедрения J- (G, A, N) структур, для разделения полномочий НГШ и главкома. Тогда же министр Полторак стал гражданским лицом. Это все части реформ, которые были начаты довольно давно. Мы же с вами будем говорить о прикладных “достижениях” Руслан Борисыча.

И да, не забывайте, что ВСУ, не смотря на все старания бывшего главкома, воюют. И им нужна наша помощь.

 

Автор