Будет ли широкомасштабная война?

Helgi Sharp

Изложу своё видение. Оно субъективное, но основано не на эмоциях, а на фактах и разносторонней информации.

ЧТО ПРОИСХОДИТ

Первое видео колонны российских танков выложили из Горловки 21 марта 2021 года. Спустя неделю таких фото и видео с техникой из России, которая перегоняется к границе Украины, уже десятки: локации – от Беларуси до Краснодарского края. Большую колонну БМП, БМД и грузовиков 24 марта перегнали по мосту из Краснодарского края в оккупированный Крым. Лукашенко тоже продвигает армию к границе с Украиной. На сегодня вдоль российско-украинского кордона и на оккупированных территориях Донбасса и Крыма находятся 28 батальонных тактических групп противника. Сейчас присутствие военных: в Крыму – 32 700, на Донбассе – около 28 000 под руководством кадровых военных РФ плюс 2 000 “инструкторов”.

ПРИЧИНЫ ПРОИСХОДЯЩЕГО

Их несколько:

▪ Нерешительность Зеленского в своей стратегии по отношению к агрессору. Даже вчера, на фоне явной подготовки Кремля к военным действиям, гарант продолжал мямлить, что “готов договариваться”. Путин использует этот фактор для тупого поднятия ставок, запугивания и склонения к дальнейшим уступкам со стороны Украины.
▪ Наращивание сил НАТО вдоль российских границ, постоянное присутствие кораблей Альянса в Чёрном море и полёты разведсамолётов США вблизи российской территории.
Путин увидел, что при Байдене Североатлантический альянс обретает второе дыхание, а потому решил поиграть мускулами. Также его очень задели слова о том, что он – “убийца”, и человек просто (да-да) бесится таким вот привычным ему способом. Кроме того, Москве важно знать, насколько далеко готовы зайти Штаты в своём стремлении помогать Украине, и каким образом организована её оборона. Тест, так сказать.
▪ Внутрироссийская причина. Поддержка Путина вследствие тяжёлых экономических провалов падает, а в сентябре выборы в Думу. Выход традиционный для кремлёвского карлика – поднятие волны “патриотизма” на фоне “коварных планов” НАТО.

КАК РЕАГИРУЕТ ЗАПАД

Очень правильно реагирует. В Киеве прошла встреча атташе по вопросам обороны США, Канады и Британии с руководством украинского Минобороны. Одновременно, министр обороны США позвонил Тарану и пообещал помощь в случае эскалации агрессии РФ. Это дорогого стоит. Такой сигнал Россия не может не принять и не понимать последствий.

ЧЕМ РЕАЛЬНО МОЖЕТ ПОМОЧЬ НАТО?

Прежде всего, авиацией. Никаких наземных войск Альянс нам не предоставит, и американские солдаты на территорию Украины не зайдут. Но помощи авиации вкупе с ПВО, расположенными в Румынии и Болгарии, а также собственными действиями ВСУ, хватит для того, чтобы нанести потери врагу, несоизмеримые с его начальным замыслом. Плюс интенсивные поставки вооружения в Украину.

ТАК НАЧНЁТСЯ ШИРОКОМАСШТАБНАЯ ВОЙНА ИЛИ НЕТ?

Как по мне, нет. Путин, прежде всего, гэбист. А ещё сцыкло, которое не решится воевать с более сильным (чем до сих пор) противником. Поэтому сейчас осуществляется широкомасштабная гэбэшная информационно-психологическая операция против Украины с поднятием ставок – как для Запада, так и для своего населения.
Надо понимать, что российская экономика в длительной рецессии, и у Путина нет большого желания получить новые санкции. Он не любит ПРЯМОЙ ответственности, он – КГБ-шник, который проводит тайные операции и всегда говорит, что его там нет. Поэтому сейчас для него нелогично идти в наступление на фоне военной консолидации Запада и того фактора, что ВСУ не такие, как в 2014 году – Порошенко за 5 лет сделал армию весьма боеспособной. Блиц-крига не получится, наступательная операция приведет к десяткам тысяч погибших, миллионам беженцев и ответственности Путина. Ему это не нужно. К тому же удержать захваченную территорию гораздо сложнее, чем завоевать.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ ДАЛЬШЕ?

Дальнейшей игры мускулами и значительного обострения на линии соприкосновения с применением запрещённого Минскими соглашениями вооружения. Цель: сыграть на стремлении Зеленского к “мирному решению конфликта”, поднимая и поднимая ставки. В ожидании, что тот дрогнет и пойдёт на уступки Кремлю. Военного продвижения вглубь украинской территории на данном этапе не вижу.

В дальнейшем тактика останется прежней: расшатывание ситуации в Украине любым способом — финансовым, экономическим, информационным, политическим. Военный способ для Путина— не самый лучший, но он торопится выжать максимум из ситуации, пока у власти в Киеве слабый президент, готовый “договариваться”, идти на уступки и выискивать мир в глазах агрессора. Прекрасно понимая, что, если на смену ему придут условные Порошенко или Турчинов, такая тактика работать перестанет.

Ну и в заключение приведу слова аналитика из кремлёвского пула, сказанные им в приватной беседе на приёме в одном из посольств:

“Москва не всесильна, инструментарий её ограничен. До сих пор только армия и деньги были её инструментами. Но денег уже не так много (проклятые санкции!). К тому же, их надо кому-то давать, а давать их в Украине уже некому. Армией можно взять регион под контроль, ни содержать, ни развивать армией его нельзя. Нужны региональные элиты, которые возьмут на себя ответственность. На Донбассе и в Крыму такие элиты мы заранее воспитали, но на других украинских территориях их мало. Или они взяты под жесткий контроль со стороны СБУ и ЦРУ.
В своё время Порошенко и нашу церковь почти прибрал к рукам, а на неё у нас было много надежд.
Дешевые проститутки вроде Бойко или Медведчука особой погоды не делают – мы хорошо знаем им цену. Пока будем максимально использовать слабость Зеленского, но больших надежд на коренное изменение курса Украины Кремль не питает.
Что дальше? Основную ставку делать на внутриукраинский раздрай, финансово и организационно поддерживая антисистемные, националистические и пророссийские движения. Цель: максимально ослаблять государственность и демонстрировать миру вашу нестабильность. Далее – по ситуации.
Главное, чтобы у вас к власти снова не пришёл человек типа Порошенко, а Вашингтон не начал размещать свои базы на территории Украины”.

Мои мысли вы услышали. Я не пророк, а Путин непредсказуем и нестабилен, так что возможно всё. Но мы тоже не мальчики для битья. И у нас нет другого выхода, кроме как сражаться. Прорвёмся и будем жить.


Олександр Турчинов

Керівництво нашої країни, два роки поспіль розповідаючи про “мирні ініціативи та припинення вогню”, завели ситуацію у глухий кут. Відвівши війська, заборонивши проводити розвідку та адекватно реагувати на провокації, вони послабили наші позиції в умовах загострення ситуації на фронті.

Під час розмови про мир “зелена влада” постійно розповідала про наявність у них альтернативного плану “Б”. Але всі останні засідання РНБО жодним чином не торкнулися питання посилення обороноздатності нашої держави та протидії російській агресії, що є свідченням розгубленості влади перед реальними і потенційними загрозами.

Що стосується концентрації російських військ вздовж україно-російського кордону. Попри те, що це є серйозною загрозою та свідченням агресивних намірів РФ, чисельність російських військ, що зараз сконцентровані на кордоні, значно менша, ніж це було в 2014 році. Нагадаю, що 1 березня 2014 року російський парламент схвалив рішення щодо введення військ до України. Крім того, зараз реакція наших стратегічних партнерів чітка і послідовна, на відміну від того, що відбувалося у ті часи.

Не очікуючи від влади ініціатив та швидких рішень, штаб ЄвроСолідарності почав проведення обліку резервістів та ветеранів АТО і ССО для забезпечення швидкого реагування на випадок виникнення реальних загроз. Паніки не повинно бути, потрібна системна робота та впевненість у нашій перемозі.

В 2014 році наші сили були неспівставні з тим, що є зараз, але навіть в тих умовах ми вистояли та змогли звільнити значну частину наших окупованих територій. Переконаний, що і зараз у держави достатньо сил для того, щоб дати відсіч будь-якій агресії. Знаю, що тисячі українських патріотів, які тоді добровільно пішли захищати країну, готові це зробити і зараз!


Роман Донік

Самое время с кривлянием и ужимками закричать “дурным голосом”, копируя некоторых тру-патриотов борцов со злочинным режимом и Муженко: “не раскачивайте будку, а то ПутЕн нападет”. Ну, любили они до 19 года так кривляться, намекая на то, что все разговоры о возможном вторжении – это медийная уловка.

На самом деле ничего нового не происходит. Россия видит в нас врага. Россия раз в несколько лет проводит учения рядом с границей Украины и держит в напряжении ВСУ. Это и морские учения с отработкой высадки десанта, и учения в Крыму, и совместные учения в Белоруси. В ответ, до 19 года, мы всегда реагировали своими учениями, сборами ОР, а НАТОвцы с повышенным вниманием следили за ходом событий и перебрасывали то танки, то корабли поближе к Украине и странам Балтии.

Потому что вероятность того, что ударят есть всегда. Пока мы не вернули оккупированные территории на Донбассе и в Крыму, и пока империя не развалится.

Почему же в этот раз так тревожно стало руководству ВСУ и парламентскому большинству от Слуг Народа, вплоть до готовности бежать из Украины?

Почему больше полугода назад Хомчак уверял паству Зеленского, что нам нужно будет мириться с россиянами, потому что “воюют не простые люди”. А неделю назад давал интервью Бацман, где говорил о том, что угрозы начала войны нет. А уже на днях Хомчак с трибуны ВР рассказал, что “Россия стягивает войска к границе с Украиной”. И показал слайд 18 года. Ничего новее нынешний НГШ не родил. Да и вообще, судя по истерике в медиа, Хомчак и НГШ вспышку прое*али. А узнали о возможной эскалации от наших “стратегических партнеров”.

Но давайте поговорим не об этом. Давайте поговорим почему так тревожно стало Руслану Борисовичу и почему моносброд уже на низком старте, чтоб “валить из этой страны”.

Потому что никто из них “на это не подписывался”. Те, кого Зеленский назначил руководить армией и обороной Украины, отбирались для того, чтобы “закончить войну” путем “просто перестать стрелять”. В этом была их задача. Сдерживать военнослужащих ВСУ от активных действий и осуществлять “отведения” путем отхода с оборудованных позиций, увеличивая серую зону, куда сразу начали заходить и ползать оккупационные войска.

С депутатами еще понятнее. Они вообще заходили в моносброд, чтобы “прибарахлиться так, что и внукам хватит”.
Наверное, можно было бы позлорадствовать недальновидности нынешней власти и напомнить о собственной правоте. Мы ведь говорили об этом всем еще два года назад. Но радости нет, потому что это не радостные события. Достанется всем. Но нас тогда называли чуть ли не пропагандистами войны, потому что Зеленский пообещал закончить войну очень быстро.

Проблема в том, что Путин не собирается ее заканчивать. Порошенко поначалу тоже хотел “договориться”, но Иловайск и Дебальцево с регулярными войсками РФ, поставили крест даже на самой мысли о возможном “договаривании”. Россия настроена войну продолжать.

Здравомыслящие люди поддерживали Муженко в том числе и потому, что он всегда рассматривал РФ через призму возможной войны. Именно это было основой всех его действий. Даже когда на некоторых офицеров катили бочку всякие журналисты и “солдатские комитеты” из сонечок, Муженко пытался отстаивать этих офицеров простой аргументацией – “Он имеет авторитет среди солдат и может не только грамотно организовать оборону и стоять до конца, но и может поднять людей в атаку. Он не трус и умеет воевать”. Да, возможно, для многих гражданских морально-этическая составляющая важнее этих качеств. Но в условиях войны именно такие командиры могут реально противостоять противнику.

Муженко формировал новые бригады, создавая прежде всего управление этих бригад. Потому что рассматривал после Иловайска, ДАПа и Дебальцево вероятность прямого участия ВС РФ в боевых действиях.

Хомчак после назначения начал зачистку, борьбу с муженковщиной, “реформы” и сокращения. Назначая офицеров, не имеющих боевого опыта, по принципу личной преданности. Ну, мы ж в НАТО идем. Мы ж воевать больше не будем. Воевать будут наши партнеры, а мы будем только пышатися собой. Хомчаку поставили задачу – полный запрет на стрельбу и отвод подразделений на некоторых участках. Он с этой задачей справился блестяще.

Хомчак на самом деле – хороший организатор. Когда дело не касается войны. Хомчак все свое окружение сформировал из людей, которые должны были прекратить войну. У нас даже начальник генерального штаба не имеет боевого опыта на 8 году войны. Всю войну отсиделся в ГИМО. Очень много высших офицеров, которые не пошли воевать в 14-м, а уволились, а сегодня вернулись на службу и устроены на высокие должности Хомчаком. Война-то закончилась. Скоро мириться и брататься. Они и вернулись. Многих якобы сокращенных и уволенных Хомчак взял “советниками” в командования. Зарплаты там высокие нарезали. Все по стандартам НАТО.

А вот про войну они как-то забыли. “Нужно просто перестать стрелять”, а там оно само рассосется. В их “голове война уже закончилась”. А если вдруг не рассосется, то есть оперативный резерв. Только проблема в том, что ни НГШ, ни главком не служили в ВСУ, когда проводились сборы ОР-1. Они просто не знают реальности. Они рассчитывают на идеальных людей в идеальных условиях, выполняющих идеальные распоряжения. А явка на сборы иногда была 10-15% от оповещенных. Муженко знал. И работал с реальностью. А эти ребята не знают. Они рисуют цифры, чтобы показывать их ничего не понимающему Зеленскому.

Теперь коснемся того, почему же так страшно стало всем нашим керманычам и военачальникам. Даже ГУР заставили 1 апреля написать на сайте “сводку”. Потому что они знают, что некому среди них принимать решения. Никто из них не будет брать на себя ответственность. Никто. Потому что они на это не подписывались. Это ж не квартиру в центре Киева «нарешать». Они пришли не воевать, а контролировать “мирный процесс” и штрафовать военнослужащих на передовой за несоблюдение режима тишины.

А нынешняя ситуация требует военных решений. Не по запрету, а по обороне. А военные решения Хомчака нам всем известны с лета 14 года. Самое известное, это когда он проигнорировал рекомендации НГШ о выходе из Иловайска малыми группами в трех направлениях и «на месте» принял решение выходить через «зеленый коридор» организованной колонной. Которую сам же потом и бросил.

И сейчас, когда начнется обострение, все будет зависеть от тех, кого Хомчаки и Корнийчуки штрафовали за то, что они открывали огонь в ответ. От тех, имеющих боевой опыт, кого не успели “сократить” и выдавить из ВСУ. А вот эти все стремительно выросшие “военачальники”, не бывавшие за 7 лет ни разу на передовой, будут морозиться и перекладывать ответственность. И решения придется принимать “верховному”. А он этого не любит и не умеет. Потому что в войне популярных решений не бывает. Потому что война – это война.

Ладно, это все же лирика. Нам своє робити. У нас большая ротация. Нам нужно помогать тем, кто не напишет “пора валить из этой страны”. Тем, кто встретит врага и даст ему достойный отпор. А не вотэтовотвсе.

Если вы не устали от войны и понимаете, что война идет 8 год и сама не рассосется, добро пожаловать в клуб.
Спасибо всем, кто помогает.


Юрій Бірюков

Так, градусы нарастают, ситуацию нагнетают, сообщения сыпятся. РФ, войска, вторжение, звонки, война.
Вставлю свои пять копеек, ибо есть что сказать.

Во-первых, ничего нового. Вот совсем ничего нового, нет ничего “беспрецедентного”. И раньше такое было, было и хуже. И звонки министров друг другу были, и звонки президентов. Я как-то рассказывал о том, что одну из попыток полномасштабного обострения ситуации в конце 2014 года остановили за несколько часов до времени Х. Как раз вот звонками и консультациями. Так что, ничего нового.

Во-вторых, ничего нового. Слабая власть, как в конце 2013 – начале 2014, внутренние обострения. Все это уже было. Россия, как трусливая дворовая шавка, всегда выжидает момент слабости. А у нас тут вот уже два года эта слабость на Банковой в кресле президента, так уж сложилось.

А в-третьих… Вот вы только в ВСУ не начинайте сомневаться. Да, отток кадров. Да, сорванные закупки гособоронзаказа. Да, невнятное на Воздухофлотском в кресле. Но сравнивать армию в начале 2014 года с армией 2021 года – нам есть что сказать. Запас прочности, заложенный в 2014-2019 – все еще запас прочности.

Мы все умрем? Да. Мы все умрем. Так генетически и биологически предусмотрено. Но еще поживем. И сдачи дадим.

Автор