Верочка. Красота спасет мир, но перед этим вдоволь поиздевается

Мартин Брест

#Верочка

Администрация президента, утро. Сыро, холодно, в полукилометре бродят ФОПы, над крышей Банковой уныло колышется мутное марево проклятия.

В ярко освещенном кабинете президента, за большим столом, заваленным бумагами, древними бездисковыми телефонами и обертками от чипсов, сидит президент Украины и на телефоне грустно листает фейсбук. Губы его шевелятся, но из них не раздается ни звука, глаза невидяще уставились на экран, возле локтя остывает чашка капучино.

Перед столом, закинув ногу за ногу, сидит Верочка с блокнотом и ручкой в руках. Верочка одета в узкую юбку и голубую рубашку с белой футболкой, и ее светлый стиль сегодня – это как будто протест против пасмурной хмари, окутавшей город. Возле нее стоит кружка с кофе, ноутбук и блюдце со смятыми окурками длинных тонких сигарет.

Верочка (смотрит в записи): Одиннадцать – о, о: Завтрак с послом.
Владимир (отстраненно): С каким?
Верочка: Да какая разница? Ваш английский все равно – пиз… эээ… одинаково хорош для всех. Двенадцать – нарада по ковиду.
Владимир (еще более отстраненно): Сколько там сегодня?
Верочка: Двенадцать тысяч.
Владимир (доставая айкос): От бля, сел. Опять зарядить забыл… (к Верочке). Ну хоть не двадцать же!
Верочка: Да на самом деле и двадцать тысяч давно есть, и даже больше.
Владимир (проявляет некоторые зачатки внимания): Да? Откуда вы знаете?
Верочка (скромно): Ну я обратилась к специалистам и провела небольшое исследование…
Владимир (недовольно): Опять Супрун звонили?
Верочка: Да.
Владимир: И шо?
Верочка: Ну Уляна высказала кардинально новую для правительства мысль. Можно даже сказать, революционную. Что если проводить больше тестов, то можно выявить больше заболевших.
Владимир (озадаченно): Хм. Об этом мы как-то не подумали.

Тихонько открывается дверь в кабинет, и в нее бочком-бочком протискивается министр образования Сергей Шкарлет. Сергей одет в праздничный костюм и ослепительно белую рубашку, в лацкане – роза, в руках – роскошный букет таких же роз и красивый картонный пакет.

Владимир (видит Шкарлета): Ну что еще! Не назначали же сегодня!
Сергей (смущенно): Ээээээ… Владимир Александрыч… Я тут это… Ну как бы вот зашел, так сказать, поблагодарить, как принято… Ну вы понимаете…
Владимир (заметно раздражаясь): Ничего я не понимаю. Да что вы мямлите, скажите уже по-человечески!
Сергей (выдыхает, решительно подходит к столу): Хорошо! Вот! (кладет на бумаги цветы с капающей с них водой, рядом ставит позвякивающий пакет). Это вам, так сказать… благодарность. За назначение, за оказанное доверие, не подведу, оправдаю, так сказать… (начинает снова запинаться) Всеми силами, так сказать, в кратчайшие сроки… Реформа, так сказать, образования, ну вы понимаете… (пытается подмигнуть президенту).
Верочка (с трудом скрывая смех): О Господи, ну вот другого я точно не ожидала. Прям как снова в институт попала – цветы, в пакете наверняка коньяк и конфеты… По классическому сценарию на сцене должен появиться конверт.
Сергей (спохватывается): Ах да, точно! (судорожно лезет во внутренний карман и вытаскивает пухлый и слегка помятый конверт с красивой надписью «З Днем Народження!». Кладет его возле букета) Вот, так сказать, чем могу…
Владимир (оглядывая натюрморт): Сергей, ты идиот?
Сергей (волнуясь): Эээээ… не понял.
Владимир: Это тебе шо, экзамен? Цветы, коньяк… Ты серьезно? А ну убери сейчас же!
Сергей (судорожно хватает ртом воздух): Извини… Извините, Владимир Александрович!

Министр образования хватает цветы, коньяк и конверт и, пятясь, выскакивает за дверь. Из-за неплотно прикрытой створки слышно: «Шо, не взял?», «Не взял, ты представляешь, я уже и так, и эдак…», «Ладно, не паникуй, я к нему позже зайду…»

Владимир (возмущенно): Нет, ну вы видели? Вы это видели, Верочка? Он за назначение министром мне, понимаешь, президенту Украины – конверт принес!
Верочка (с неискренним сожалением качает головой): Какой кошмар, Владимир Александрович, кто бы мог подумать! Такой порядочный человек, образованный, ректором работал, репутация кристальная… и откуда у него такие привычки?
Владимир: Вот-вот! (хватает едва зарядившийся айкос, сует в него стик и задумывается) А интересно все-таки…
Верочка (вытряхивает из пачки длинную тонкую сигарету): Да чего интересного? Так всегда бывает, когда назначаешь на должности разных долбо…
Владимир (мечтательно): Та не. Интересно, сколько там было… ну, в конверте.
Верочка (закуривает, делает паузу, внимательно глядя сквозь дым на президента): Владимир Александрович, а правду говорят, что вы решили локдаун с восьмого января запускать, чтобы все ваши друзья-артисты успели на всех корпоративах отработать? Сколько там обычно берут за один вечер?
Владимир (задумчиво): Ну от артиста зависит… Есть и за пять, есть и за пятьдесят… Эххх, время-то урожайное, я бы сейчас как раньше, по шесть корпоративов в неделю… (вздрагивает, оглядывается) Да что вы такое говорите?
Верочка (пожимает плечами): Да я вам сочувствую. Вижу же – скучаете.

Снова открывается дверь, и в кабинет, посверкивая очками, деловито входит премьер-министр Денис Шмыгаль. Денис в сером костюме-тройке, в руках – те же букет и пакет, и за ним, в дверном проеме, виднеется бледное лицо министра образования.

Денис (подходя к столу и выкладывая и пакет, и цветы, и немного похудевший конверт): Владимир Александрович, ну че вы так сразу? Человек же как лучше хотел! Давайте пойдем навстречу, так сказать, артистам же пошли…
Владимир (нервно оглядываясь на невозмутимо курящую Верочку): Какие артисты, Денис, о чем ты? И это… (машет рукой) Не провоцируй меня, забери, забери это все. Ну серьезно, ну мы же первые лица государства, мы тут с коррупцией боремся, ну что ты творишь?
Денис: Ну как скажете (собирает все со стола): Там на двенадцать совещание по ковиду, мы все подготовили, только я вот хотел сказать, что западные партнеры…
Владимир (машет рукой): Ну ты что, не видишь, что я занят? На совещании, на совещании все и расскажешь! Все, иди!
Денис (разворачиваясь): Хорошо, тогда до встречи…
Владимир: Денис!
Денис (тут же поворачивается обратно): Да, Владимир Александрович?
Владимир: Ты это… конверт-то оставь. Чисто ради интереса.
Верочка (гася окурок в пепельнице): Ну вот другого я точно не ожидала…

* * *

Красота спасет мир, ага. Но перед этим вдоволь поиздевается.

Сама ее фигура на обложке – 3Д-лак. Он кайфовый и на вид, и наощупь, он очень красивый (я никогда не держал такое в руках!), и он ее выделяет среди всего интерьера Офиса президента: фикусов, портьер, позолоты, глупости, чванства и невыполненных обещаний.

У нее есть стол, ноутбук, пепельница и кофе, а еще – военное прошлое, любовь к Украине, желание служить своей стране и уникальное, великолепное чувство юмора. То самое, которое недостижимо нашим небожителям, и это и хорошо, и плохо одновременно… хотя #Верочка умеет обернуть все на пользу государству, причем государству настоящему, а не вот этой всей пене из вранья, лени и поддельных эмоций.

А еще, как и у действительно хорошего, качественно человека, у нее есть настоящие друзья. Есть приятели, знакомые, просто неравнодушные люди, и они любят ее так же, как люблю ее я, и она, клянусь, отвечает им взаимностью. Кроме власти – над ней Верочка готова издеваться вечно.

Она легка, изящна, несгибаема, обаятельна и чертовски умна. А еще, черт побери, красива, а красота – это именно то, что спасет мир нашу страну, именно красота… ну и еще несколько украинских матерых военных 😆

* * *

Книга “Верочка: секретарь президента”, предзаказ. С автографом автора.
Ссылка для заказа.

Автор