Почему “антикоррупционеры” не могут быть представителями общества

Джон Сміт

Есть группа граждан. Они бьют себя в грудь требуя чтобы их считали представителями общества, гражданскими активистами. При этом их деятельность финансируется западными грантовыми организациями (а то и олигархами, а иногда вообще Кремлем).

На предложения со стороны общества отчитаться об этой деятельности эти граждане резонно указывают, что заказало и оплатило их услуги не общество. И потому отчитываться они будут перед своим заказчиком – грантодателем, а не обществом.

Ок, говорю я, но отсюда вывод: вы – не представители общества.
Либо отчитываетесь перед обществом – тогда вы общественные активисты, либо перед заказчиком услуг – тогда вы лоббисты и честно это признайте.

Вот такая логика. Пусть мошенники, застолбившие за собой монопольное право считаться гражданскими активистами, попробуют ее пробить.

“Активисты” скажут, что не общество требует, а злочинна влада, депутаты-барыги, принявшие поправки. Да. Только депутаты-барыги это куда более законные представители общества, чем все эти “активисты”. В этом суть парламентаризма – избирать представителей общества. Тогда мы можем придти к ним и требовать е-декларацию. А к активисту нельзя придти потребовать ответа за распил мирандой е-декларирования (чуть не проваленного). Манал он вас. Порошенке своему жалуйся, порохобот.

Автор