Деградация началась не сегодня и закончится не завтра

Кирилл Данильченко

Вот и заканчивается отпуск – совсем немного в дороге и дома. Посетил плавучие рынки, где из пальмы плетут корзинки и смотрел как рожает варан ©. Видел все-все срачи, но так как ввел мораторий на посты (меньше трех виски, и уже больше пяти не писать ничего в ФБ), то как-то и пронесло.

Но я один глупый вещь скажу, только ты не обижайся. Самая страшная вещь в мире – отрицание реальности. Не знаю, как вы, а я живу в стране, где благополучно убили торговый и рыболовецкий флот, автопром и, судя по новостям, как мы почти собрали один планер для Перу, туда же идет и самолетостроение. Где в Таиланде больше украинских танков и БТР чем на родине. Я живу в стране, где все кроме двух блоков АЭС переступили барьер срока эксплуатации, и пока не видно, как собираются их менять. А за 20+ лет не было спущено со стапелей не только ни одного корабля с ударным вооружением, но и ни одного тральца.

Где “украинская Венеция” – это болото с жабами и гнилыми досками, до которого нужно труситься 6 часов в обе стороны, а там вам девушка в шортах со стразами по цене поездки на Кос из Турции расскажет, что она “староверка”. Где овны с фотографами уже раз под брендом вафлями накормили профессиональных политиков, и, по опросам, идет к тому, что, несмотря на корабельные сосны и анал табу, еще отъедят немалый кусок электората. Ну и так долго, в общем-то, можно. Люди, которые человека в космос отправили, пользуются спутниковым хабом других стран, а у самих ручки не той системы повторить свои же достижения пару поколений назад. Эти же люди не разорвали дипотношения с оккупировавшими 7% нашей территории, а россияне продают им электричество и через прокладку поднимают утонувший танкер.

Это обидно, больно, неприятно, но это факт. Только осознав всю глубину падения, реально начать всплывать. Можно, конечно, на этом фоне таскать скрины, кто что сказал в комментариях третьего уровня в социалке, банить друг друга и искать консерв. Это даже интересно. Но вот деградация началась не сегодня и закончится не завтра. И нам всем вместе придется искать ответы на вызовы выше. От промки до отбивания рук тому, что называется украинским сервисом. Самое главное в подобной работе – это институты, беларусы не дадут соврать. Все мы смертны, все мы говорим не то и не так, меняем партии и мнения. Многие, я помню, топили за освобождение и приход в политику мышки Надежды. Потом плевались и извинялись. А до того семьи разводились после первого Майдана, а вон они все, кто был по обе стороны, в политике многие до сих пор. А вы так и не разговариваете? Бывает.

Главное, например, для меня – хочет ли человек чтобы эта страна стала сильной, обеспеченной и безопасной. Он в партии, которая за это выступает? Хоть что-то делает для этого? Значит, он свой. Все остальные моменты можно обсуждать. Я вот хочу в душ и борща после кебабов, а надо труситься в мерседесе вито через половину Украины. Жизнь – это компромисс. И она чуть сложнее чем скрины в ФБ и кто что сказал год назад в полемическом запале.