О дохлых кремлевских червяках

Светлана Самборска

Картина Репина “Дохлый червяк”. Холст, масло, дерьмо.

Что мы видим? Понятно, что: причина – следствие.

Находясь под санкциями, Кремль теряет триллионы рублей. Триллионы. На то, чтобы это остановить, на то, чтобы выскользнуть из-под санкций, Кремль будет тратить десятки, если не сотни миллиардов. Арифметика проста.

Это огромные деньги. И надо обладать мощным позвоночником, чтоб от них отказаться, как Порошенко и Турчинов отказались от десятков миллиардов долларов, что предлагались Кремлем за неформальный(!) отказ от Крыма еще в 2014.

Мы обязаны быть морально готовы в любый момент увидеть призывы “Мир любой ценой, ценой Украины, например” от тех, кто вчера еще декларировал готовность умереть за Украину. Впрочем, в этом не будет ничего нового – есть у нас партия с лозунгом “Україна понад усе”, долгие годы живущая на содержании то Кремля, то рыгов, то Фирташа.

И к Балашову, и к Парасюку, и к Гаде, и к Ляшку, и к Лещенко прочим любителям взять “100 тысяч в долг у дяди Гены, дяди Вити, дяди Кости” нужно относиться как к беспозвоночным слизнякам или к российским оппозиционерам. И реагировать соответствующе: “Ой, этот червяк давно сдох. Фу, ну и вонь”.

Не должно быть других ожиданий, не должно быть к ним интереса, кроме исследовательского – так, время от времени потыкать пинцетом. В перчатках, конечно.

А главное – не должно быть эмоций. Ну, сдох червяк, и что? На вонь каждого червяка расстраиваться – никакого сердца не хватит. У нас есть на что тратить эмоции. А дохлым червякам мы ничего не должны. Максимум – немного места на помойке.

Автор