Ценовое рАгулирование от министра экономразвития Петрашки

Антон Швец

Пропустил ценовое регулирование от министра экономразвития Петрашки.

Я уже не знаю, куда смотреть. Перспектива пустых полок от министра Петрашки пугает, конечно, намного меньше, чем перспективы вторжения, капитуляции, гиперинфляции или дефолта, но тем не менее.

Как то уже подутомили министры, у которых в словосочетание “экономического развития” так и просится слово “отстающего”, но все же не брошу нести свет в массы. В какие массы, если мои читатели все знают об этом?

Масса – это, конечно, Владимир Александрович Зеленский, которого традиционно нае*ывают все, кому не лень, из его окружения, рассказывая, как они сейчас сделают зае*ок.

Не сделают.

Свое отношение к ценовому регулированию я высказал давно. Ценовое регулирование товаров массового потребления на немонопольном рынке – это ВСЕГДА либо коррупция, либо (если вот задаться целью именно рагулировать) дефицит, очереди и пустые полки.

Однажды, ещё до войны, при «стабильном» Викторе Фёдрыче в части Донецка и в Макеевке из магазинов пропал хлебушек. Совсем, кроме небольших частных пекарен с собственными магазинчиками. Несколько дней купить хлеб было очень тяжело. Как оказалось, на основании постановления КМУ и в режиме «Батя, я стараюсь» местная власть, под угрозой библейских кар, начала произвольно регулировать цены на хлеб. На весь, до которого дотянулась.

В обители ядерного электората Федрыча в 2012\13 году внезапно открылся портал в Венесуэлу. Владельцы крупных хлебозаводов, мудро отметив, что цена на конечную продукцию (хлеб) регулируется, а на сырьё (муку, свет, воду, бензин) — нет, начали массово останавливать хлебозаводы, чтобы не работать в минус.

Хлеб из продажи пропал, и, пока регулирование опять не сделали “регулированием”, он в продаже не появился.

И все это было СДЕЛАНО ИМЕННО НА РОВНОМ МЕСТЕ.

Цены на хлеб не росли, не было никакого особого недовольства гегемона, просто кому-то из областного или городского начальства захотелось подлизнуть, и меры регулирования применили «КАК НАПИСАНО НА БУМАГЕ», а не в режиме обилечивания тех, кто нарушил.

Желание сделать хлеб для бабушки дешевле на 10 копеек привело к тому, что хлеб стал стоить втрое дороже, или его просто не было.

Так всегда.

Но давайте перейдем от воспоминаний к практическому разбору.

“По словам Петрашко, первоочередной задачей было избежать дефицита продуктов, и это удалось. Сейчас ведется работа над ценовой стабильностью социально значимых групп товаров”.

Никакого отношения к преодолению дефицита министр не имел. С этим справился тот самый рыночек, который порешал. Одни выпустили людей в ночную смену и поднаняли чернорабочих, ЧТО ТРЕБУЕТ ДЕНЕГ, ПОТОМУ ЧТО У НАС ОЧЕНЬ ЖЕСТКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ОХРАНЕ ТРУДА. То есть министр пустых канистр ЕЩЕ И МЕШАЛ, хотя, конечно, неосознанно.

Дальше поднапряглись менеджеры ритейла, купили ПОДОРОЖЕ, выдрав у конкурентов, ПЕРЕПЛАТИЛИ логистам, ЗАПЛАТИЛИ СВЕРХУРОЧНЫЕ и карантинные крановщикам, водителям, грузчикам, кладовщикам, охранникам и много еще кому.

Как видите, преодоление дефицита не заслуга министра отстающего развития, которого вообще не е*ет, что у нас нанять человека и уволить ПО ЗАКОНУ – это сага размером с Одиссею.

Это заслуга бизнеса. И на каждом этапе за то, чтобы сработать быстрее и восполнить запасы, бизнес чутка доплатил. Там, тут и здесь. Отсюда и рост цен, затраты тоже растут.

Аналогичная борода с масками. Если весь спанбонд выгребли, потому что пиковое потребления вышло на годовые нормы, то маска НЕИЗБЕЖНО БУДЕТ ДОРОЖАТЬ, потому что есть те, кто переплатит за сырье, под свои мощности и гарантированные заказы. Это рынок.

Если сырье активно идет на экспорт, потому что все страны мира затариваются продуктами питания, то сырье внутри страны дорожает. Как вы хотите устанавливать цену на конечный продукт, при этом никак не регулируя экспорт? Вы идиоты?

Однако наш министр Петрашка все равно решил выйти с мощной рагуляционной инициативой.

Нас успокаивают, что регуляция эта мягкая.

Она правда мягкая настолько, что НЕ РАБОТАЕТ.

Ну, серьезно. Регуляция действует, например, только на масло 72,5% жирности. Достаточно поменять маркировку на 72% (само масло останется таким же), и все, вы не под регуляцией, и ставьте любую цену. Молоко 2,5% в пленке. Ну будет 2,4% или не в пленке. Серьезно, после фасовки в пачки по 920 мл это смешные меры, если бы кто-то и хотел что-то регулировать.

Аналогичной странностью является заявление, что контроль будет направлен не на производителей и не на поставщиков, на розницу. Но это бред. Розница и ритейл спокойно начнут брать те товары, за которые не надо отчитываться перед всратыми чиновниками, и регулируемые товары просто пропадут с полок. Украинские макароны под регуляцией? Отлично, все украинские макароны по документам становятся польскими. Или пропадают, если цену начинают давить.

Этот механизм даже не похож на тот, который МОГ БЫ заработать.

Зачем же это все?

Отвечает голова Національної ради економічного розвитку Олексій Дорошенко:

“Держава вивчатиме причини зростання цін у роздрібних магазинах і аптеках і отримає можливість впливати на виробників або імпортерів, якщо ціни зростатимуть без економічного обґрунтування”.

Это все делается, чтобы, когда Владимир Александрович прозрел, что ЦЕНЫ ВСЕ РАВНО, СУКА, РАСТУТ, и вызвал к себе министра Петрашку, министр сказал, ЧТО ЭТО ЖЕ ЭТИ БАРЫГИ, КОММЕРСЫ ВСРАТЫЕ УКЛОНЯЮТСЯ И НАЖИВАЮТСЯ, и сказал – ДАЙТЕ МНЕ РЕАЛЬНО ВСЕ ДЕЛАТЬ, И ЦЕНЫ УПАДУТ.

И вот на этом этапе нас ждут пустые полки, а министр Петрашко купит себе яхту. Потому что весь ритейл, импорт и производство пойдут через него, и он будет решать – кому жить, а кому умереть. А потом еще и экспорт подомнет.

Цены, кстати, все равно продолжат расти.

Если кому-то непонятно было, что такое брать менеджеров Бахматюка на работу, то вот эти предложения по рагуляции сразу выдают или идиота, или коррупционера. А скорее и то, и другое одновременно.

А расплачиваться за это Вам, Владимир Александрович.

Лично Вам.

Автор