Зеленский теряет контроль над парламентом

Юрій Гудименко

Извините, что я снова про политику, но шо робыть.

Смотрите. Есть такая фракция, «Слуга народа». Из неё принудительно (то есть без переходов на должности) исключили за всё время трёх человек. Из них один Иванисов, который забыл упомянуть на собеседовании о судимости за изнасилование несовершеннолетней, и двое нардепов-мажоритарщиков Анна Скороход и Антон Поляков, которые шли против этой, как её, воли, значит, президента, критиковали земельную реформу и решали свои маленькие гешефты. Каждый раз собиралась фракция «Слуги народа», голосовала, ну и всё. Мажоритарщика, то есть того, кто выиграл выборы на округе, так из Рады не выгонишь, только списочников, так что наши герои остались сидеть в парламенте.

Это я к чему.

Сейчас во фракции «Слуги народа» 248 человек. Необходимый минимум для принятия рядового законопроекта – 226 голосов. За рынок земли, за который их приходил уговаривать лично Зеленский, проголосовало 206 человек. 35 отсутствовали, двое проголосовали против (sic!), двое воздержались. Дубинский, например, присутствовал, но не голосовал. Бужанский тупо не пришёл.

Та же история с антиколомойским законом. Зеленский лично приходил агитировать за него и на собрание фракции, и в парламент. Чуть не плакал, выступая перед депутатами. И что? И ничего. Сначала его (и не только его, но en masse) депутаты сорвали заседание комитета (не было кворума), а потом из 248 номинальных членов фракции «за» проголосовало только 198. Дубинский «воздержался» (и ещё четверо), один голос «против», 11 (в том числе Куницкий, тоже из группы Коломойского) присутствовали, но кнопок не нажали. Бужанский был занят – писал душераздирающие посты в телеграм и на заседание не дошёл, как Сталин до Мадрида.

О чём это говорит нам и не говорит Зеленскому?

Нам это говорит о том, что коалиции в парламенте де-факто нет (и сам Зеленский распустил предыдущий созыв парламента именно под этим предлогом). Но у Зеленского, даже с учетом неголосующих, самая большая фракция и недостаток голосов до 226 искомых не критичный. Тот же «Голос» мог бы докинуть без особых проблем.

Но.

Для этого надо пройти все стадии принятия смерти нынешней фракции. Надо принятие. Понимание, что в политике, как и в любой другой профессии, надо смиряться с неизбежным – и чем раньше, тем лучше. Понимание, что лучше уже не будет. Что метастазы Коломойского уже проникли слишком глубоко. Это уже терминальная стадия. И можно ещё надеяться, что тебе принесут чёрную визитку, и ты такой оп – и стал Дэдпулом, и всех такой раз-раз мечом и шутку такую смешную в конце отпустил.

Но Дэдпулу пришлось очень помучаться перед этой шуткой в конце. И Дэдпул, как и Голобородько – выдуманный персонаж. А книжка по менеджменту организаций «Молот ведьм» говорит, что грядки нужно пропалывать. Умные люди писали. (На самом деле нет, но никому не говорите.)

Короче.

Расклад такой, что или Зеленский соберется с силами и наведёт порядок во фракции (раз уж Арахамия, кстати, где он, на это не способен), или потеря контроля будет только усиливаться. А главнее контроля в политике, да и вообще в жизни, нет ничего. То, что не контролируешь ты, контролирует тебя. Когда ты вглядываешься в «1+1», помни, что и «1+1» вглядывается в тебя.

Верю ли я, что Зеленский поступит с депутатами Коломойского так, как с той рыдающей барышней? Нет, не верю. Должен ли он так поступить, если хочет с минимальными потерями вернуть себе контроль над парламентом? Да, должен.

Дэдпулом украинской политики Зеленский быть уже не сможет (это место мы застолбили давно). Но провести химиотерапию и бороться за политическую жизнь может вполне.

Хотя времени мало. Часики-то тикают. Дал бог эфиры – даст и мортиры.

Автор