История волонтерского автомобиля

Serg Marco

2015-2017 годы были у меня довольно плотно забиты перегоном волонтерских авто. И я хочу рассказать вам историю одного автомобиля, который в общем-то явился маркером некоторых процессов в армии.

Начало 2017 года. Ко мне обращается Евгений “Адам” Межевикин, недавно принявший должность в 1-й танковой бригаде. Адам стал замкомбрига по боевой подготовке, излучал уверенность в скорых изменениях и желание что-то менять. Как-то в диалоге Адам обронил, что машины нет, и он попросту задолбался чинить свой старенький Шевроле Авео, который он убивал по полигонам. Я малость охренел, что у Героя Украины, заместителя командира бригады, нет служебной машины, и забронировал за ним очередной пикап, который должны были перегнать. Один из спонсоров, узнав, кому отправляется автомобиль, оплатил львиную долю стоимости без колебаний. Так в 1-й танковой бригаде появился Митсубиси L200, отремонтированый за народные деньги, расстаможенный через Минсоц и поставленный на учет бригады.
Казалось бы, хэппи энд… но нет.

В начале 2019 года комбригом в бригаде становится некий Межаков. Митсубиси в это время перешел к зампотылу бригады. Новый комбриг начинает отжимать машины у командования бригады, заявляя, что кроме служебного “Богдана” ему еще нужны машины. Один командир ездил на волонтерской машине и попросту отдал её назад волонтерам. Другой послал командование нафиг (тоже машина была волонтерской, непоставленной на учет бригады) и не отдал. Но другим машинам, которые были поставлены на учет, так не повезло. Кроме вышеупомянутого Митсубиси, который остался за зампотылом. Через некоторое время выяснилось, почему машина осталась за зампотылом. В грузовом отделении пикапа “неожиданно” появилась цистерна (на фото на заставке она закрыта тентом), при помощи которой из бригады начали вывозить топливо. Танковые бригады – это вообще самый крупный коррупционный узел армии на тему топлива. Танки жрут топлива много, его можно списывать тоннами.

Когда это понял Адам, он вызвал в бригаду комиссию из МО. Да, тот самый ЦРСМО, офицеров которого сейчас пытаются закрыть в тюрьму. Неожиданная проверка застала командование бригады врасплох, было выявлено более ста тонн топлива, которое уже было списано в АТО, но почему-то находившееся в наличии в бригаде для дальнейших продаж. Это не считая того топлива, которое было в машинах, возвращавшихся из АТО. Топливо украсть не дали, его пришлось поставить на учет. Сколько топлива удалось “подчистить” документами – вопрос открытый до сих пор. Ну и там обнаружились кражи продовольствия в комплекте и т.д. Кипеш в бригаде был невероятный. Зампотыла сняли, но только после того, как Межевикин при встрече с Полтораком обмолвился, что после выявленного факта воровства зампотыла отправили из бригады то в академию, то в командировку, в общем, пытаются прикрыть дело, только тогда зампотыл вылетел из бригады. Уже почти год никто не понес наказания. Ну а потом всё произошло так, как происходит в нашей армии.

С должности “на повышение” вылетел из бригады Адам. К слову, так же вылетел из бригады начштаба и зам по вооружению. И другие командиры, которые не хотели влезать в схематозы. К Межакову никаких вопросов. Хотя никто не верит, что в бригаду можно было завозить десятки тонн левого топлива под продажу без участия комбрига. Непосредственным руководителем Адама становится полковник Литвинов, замкомандующего ОК “Північ”. Который в конце 2019 года приказал нарисовать Адаму аттестацию (которую Адам не проходил, ему не положено), что он не соответствует должности. То есть сам Литвинов, никогда не участвовавший в боях и имеющий орден за мужество за бои, в которых он не принимал участие, – соответствует должности. А Герой Украины, танковый ас, легенда Донецкого аэропорта – не соответствует должности. Не умеет ничего. Как-то так. Вот она наша реальность.

И да, конечно же, все эти обстоятельства никак не связаны с тем фактом, что Межаков – это кум Литвинова. А Литвинов – это кум Хомчака. Потому после ситуации с воровством топлива Межаков на посаде, Адама пытаются выбросить из армии, а Марченко, который выявил кражу топлива, ходит на суды, в то время как Хомчак даёт указания, чтобы командиры по армии доводили до личного состава информацию о том, что поддерживать Марченко запрещается. К слову, это давало и абсолютно обратный эффект, так как в некоторых случаях после таких заявлений бойцы шли и скидывали деньги на карту адвокатам Марченко.

Но это я отвлекся. Речь-то об автомобиле. О волонтерском пикапе с приделанной цистерной, который неожиданно потянул за собой целый ворох событий.

Данная история будет интересна, я думаю, Андрею Загороднюку и Алексей Марценюку. Просто для того, чтобы понимать происходящие в армии процессы и кумовство, а также движение нашей армии к реформам и стандартам НАТО.

Ну и просьба к Виктору Чумаку – отдайте машину. Я понимаю, что никого не посадят. Что воровство топлива останется безнаказанным. Но эта машина была куплена за народные деньги, и хотелось бы, чтобы она и дальше помогала армии. В настоящее время она стоит на штрафплощадке в Чернигове и гниет уже восемь месяцев как вещдок. Скажите, чтобы отдали машину. Ради этого и написан этот пост.

Автор