Новые гуманисты

Юрій Бірюков

Я не про обмен, сорри. Я про другое, чуть более фундаментальное.

Вот когда Зеленский и все его окружение с утра до вечера вторят мантру “Жизнь – это наивысшая ценность”, сорри, у меня почему-то глазик дергается.

Мне почему-то кажется, что для патриота и гражданина страны наивысшей ценностью является свобода и независимость страны. Или как?

Мне почему-то кажется, что наши павшие воины боролись за свободу и независимость, не щадя собственных жизней, и это был выбор гражданина и патриота. Или как?

Мне почему-то кажется, что возвеличивая до абсолюта ценностность жизни индивидуума, нас готовят к капитуляции.

Зачем сражаться, ведь жизнь – это наивысшая ценность?
Зачем бороться, ведь можно договориться где-то посредине.
Зачем воевать, ведь можно просто прекратить стрелять.

И еще… грустное.

С осени 14-го года Россия больше уже и не пыталась мечтать про захват Украины. Безусловно, они влажно грезили, они рассказывали, но это были лишь слова. Они на своих крысиных шкурах прочувствовали, что для нас наивысшей ценностью была наша страна. Что мы зубами цеплялись за каждый клаптик, за здание Донецкого аэропорта, за любой террикон или высотку.

А сейчас нам говорят о том, что самое важное – наши жизни. Наивысшая ценность, да.

И вот тут вопрос – если завтра Россия опять в полный рост попрет вперед, то мы будем про страну или про жизни, под чутким руководством наших новых гуманистов?


Елена Подгорная

Есть люди, для которых человеческая жизнь, человеческие чувства, судьбы очень важны. И демократические ценности – не пустой звук. Как и душа. Как и вера.

Возможно, это не лучшие качества для руководителя страны, только что прошедшей революцию и сразу получившей агрессию соседа, с аннексией и оккупацией территорий, в наказание за стремление к свободе.

Возможно, действительно нужно было сделать хунту и ввести ручное управление всем, как на какой-нибудь фабрике. С военным положением, экономикой на пределе. Конфискациями, подселениями, работой в три смены на оборонных предприятиях за карточки на еду.

И с уничтожением всех инакомыслящих. С зачисткой населения, с тотальной пропагандой. Пытаясь строить хорошую мину для западных партнёров, по-тихому убирая всех, кто взвизгнул чуть громче и выделился из лояльного большинства.

А не беспокоится о каждой жертве, любой ценой минимизируя человеческие потери. И потери не только жизни, а и благосостояния. Театр он им построил. Скотам неблагодарным. Сколько вони было, что “не такой, не красивый, без вензелей и стоит криво”…

У нас, правда, Сибири такой большой нет…
Но каустической соды вполне достаточно.
Вот не помню, а урановые рудники ещё работают?

Наверное, так было бы правильно. Ну раз само население просило хунту, понимая, что наша страна – долбаное сомали. С толпой идиотов, у которых есть право голоса.
Глядишь, и через 10 лет у нас был бы рай. Но это не точно.

Я не знаю, как было бы лучше. К сожалению, у нас нет возможности посмотреть на варианты нашего выбора. Нет возможности сохраниться на этом уровне и начать жизнь сначала, если выбор оказался неудачным. Знаю только, что до демократии и человеческих ценностей мы пока не доросли. Те 10% от общего количества граждан не считаются.

И 40 лет считать хз от какой даты. Не уверена, что от провозглашения Независимости. И даже не уверена, что от 2014 года.

Радует только то, что поклонников совка и рассеюшки среди молодёжи 20+ лет всё же меньше, чем было раньше у предыдущих поколений. Хочется надеяться, что такая тенденция сохранится, и наши дети, увидев мир, сделают правильный выбор в своих жизнях. В отличие от нас, неразумных.

Автор