Свинарчуки уже не опасны

Daniel Tchikin

И тихо-незаметно прошла новость о том, что с подозреваемого Олега Гладковского сняли браслет. Суд решил, что он не убежит, он хороший. Не такой хороший, как Портнов и Ефремов, с которых не браслеты поснимали, а вообще обвинения. Но и не такой страшный злодей, как детский кардиохирург. И не такой опасный, как Юрий Грымчак, который по-любому в чём-то виноват, только следствие пока не решило, в чём именно.

Меня же, однако, интересует другое. А где все эти нацжоны с плюшевыми хрюшками и забойными слоганами? Ну, “Свинарчуків за грати!”, вот это всё? Где журнализды-расследователи на лихом коне? Где всё то, что давило, играло, мерцало – а также визжало, кудахтало, рычало и топало сапожищами?

Да, вопрос, конечно, риторический. Гладковский сделал своё дело – Гладковский может выходить. Меж тем, есть немало людей, убеждённых, что именно “дело Свинарчуков” не позволило Порошенко переизбраться на второй срок. И хотя всё не совсем так, без этой истории электоральный разрыв на президентских выборах был бы куда меньше.

А вообще, пример весьма поучительный. Примерно такой же информационной субстанцией коричневого цвета украинцев потчевали все пять лет и продолжают даже сейчас. “Панамские бумаги”, “Мальдивский отпуск”, “Липецкая фабрика” – названия были разные, но качество, вкус и запах конечного продукта неизменны.

Автор