Рейтинги: між ейфорією та розчаруванням

Alex Noinets

А знаєте, що це за падіння у жовтні? А це ми. Це “Ні капітуляції”.

А знаєте, що це за падіння у листопаді? А це платіжки. А це тарифи.

Мама любіт скорость. Скорость вже ах*євающа, а далі буде більше.

А знаєте, що буде далі? А далі в грудні буде одночасно і Нормандський формат, і тарифи, і закон про особливий статус ордла, і нові обшуки, і нові карні справи.

Не питай, по кому трубить Труба, Володимире Олександровичу. Він трубить по тобі. Кожний обшук, кожний суд, кожний білоцерківець, кожна білочка. Всі вони – тобі.


Виктор Майстренко

Ну вот Маруся и София на самом деле правы.
Такой ненависти к Зеленскому (пусть и от меньшинства) не было даже у большинства к Порошенко.
А причина проста.
Большинство ненавидит Пороха по бытовому – пол варенника и прочее.
А меньшинство ненавидит Зеленского по зову крови погибших и за Украину.

Разная природа ненависти. Разный уровень радикализма ненависти.

И даже когда большинство тоже перейдет в фазу ненависти к Зеленскому, как к Порошенко (а это случится… Тоже ведь их избранник – долларовый миллионер, у которого “хуже не будет” после того, как закончится его срок президентства, по сравнению с его нынешними фанатами, у которых “хуже будет”), то основную роль в жизни Владимира Александровича сыграет именно ненависть меньшинства, которая выплеснется под аплодисменты нынешних Зе фанатов.

И мечта сбудется. Проводят аплодисментами.


Тарас Чорновіл

Верховну Раду розпустили, коли соціологи встановили рівень довіри до неї на позначці 12%. Про 4%, як це розказував Зеленський, – абсолютна брехня (тоді це на фактах доказала пані Бекешкіна).

Наш зеленосяйний уже почав летіти до нульової позначки. Я, звісно, не втомлююся дивуватись рівню дебільності тих, з дозволу сказати, соотєчєствєннічьков, які й досі тупо вірять, що “він же хоче все зробити якнайкраще, треба йому ще дати часу, йому ж заважають”. Але зараз не про зебілів, які й далі ходять поміж нас.

У мене дуже практичне питання: за методикою, яку запропонував сам Зеленський, коли його в Ростов проводжати будемо? Коли вийде на 12% довіри, чи ще чекатимемо, доки кількість абсолютно невиправних скоротится до 4%? У будь-якому випадку, з такими темпами двигуни в літаку вже можна прогрівати.

А знаєте, що в 2004 році під час Помаранчевого Майдану в Межигір’ї біля резиденції тодішнього Януковича стояв військово-транспортний вертоліт з постійно прогрітим двигуном. Сам бачив. Декому така інформація може знадобитися.


Victor Tregubov

Меня, кстати, падающий рейтинг Зеленского хоть и радует, но не обнадеживает.

Во-первых, если кто-то надеялся, что он перетечет кому-то понормальнее, – пока не видно.

Во-вторых, теряя рейтинг, он начнет судорожно делать глупости. Сначала закроет Порошенко по беспределу. Потом, когда это не поможет, что? Возможно, попытается шо-то сделать с Донбассом. Возможно, уйдет в социал-популизм или начнет бежать с обнимашками к откровенной вате.

Ну и потеря влияния в Раде – это усиление Бени и договорняки с Юлей.

Короче, аксиома Эскобара.


Татьяна Худякова

Сдаётся мне, зелёные начали что-то подозревать.
Может, фрикции не приносят ожидаемого удовлетворения, может, крупица чудом сохранённых мозгов сложила, наконец, два плюс два. Может телевизор у них сломался, и теперь покращення видны не так отчётливо, остаётся только гадать.

Холодные и бездушные цифры говорят следующее.
С сентября по конец ноября рейтинги одобрения Бубочки просели на 21%. А вот доля тех, кому Бубочка почему-то не нравится, наоборот подросли на 12% за те же месяцы (в два раза).
Бубочкин Кабмин потерял 14% обобрямса за осень, а Верховна Рада имени Зелемойского – 17%.

Существует прямая зависимость между эйфорией, вызванной приходом новой власти, и скоростью разочарования в ней. А на Бубочку изначально возложили просто какой-то многотонный винегрет из надежд и чаяний, часто диаметрально-противоположных и конфликтующих друг с другом. Да и электорат у Зе настолько разношерстный по умолчанию, что удовлетворить их всех он не сможет.
Со скольких бы сторон он не принимал.
Он просто не настолько разносторонний.
Один из авторов опроса, гендиректор КМИС Владимир Паниотто сказал, что причина падения поддержки Зеленского в том, что “медиа довольно активно и даже агрессивно были против идей Зеленского по Донбассу”.

Уже сейчас медиа активно против судейского беспредела, прессинга на блого-сферу, растущего дефицита бюджета и задолженностям по зарплате.
А в конце декабря Коломойскому под подушку будут пытаться положить ПриватБанк.
Так что скучно нам не будет. Как и поводов заткнуться.

Радует одно – мы «потроху дулбаємо цю скелю». Скала огромная, тупая и аморфная. С большими финансовыми ресурсами, с телевизором и заинтересованным в ней северным соседом.
Нам будет офигеть как трудно сдвинуть её с места. Но сама она не уйдёт.

Ну и в целом – когда ж нам было легко, а? 😆
Не всремося!


Владимир Завгородний

Итоги подведём.

Генерал Марченко остался сидеть в СИЗО, поскольку преступление его, то есть реформирование армии с особым цинизмом и по предварительному сговору, чрезвычайно опасно и велико.
Ефремов, Савченко, Рубан — на свободе.
У Маруси Зверобой обыски, в 6 утра, не знаю, с надувными понятыми или с заспанными соседями, или так, под честное слово, — я вообще не силён в обысках.
Прокурор Кулик, друживший с террористом Жилиным, мирно достраивает себе пентхауз на крыше здания.
Софье Федине предъявлено обвинение, я не очень понял о чём, то ли расстрелять Верховную Раду хотела из автоматов, как в сериале «Слуга народа», то ли похоронить президента, как в сериале «Слуга народа».
Дубинский, призывавший «пустить газ» в зал, где Порошенко объявлял о выдвижении на второй срок, мирно работает депутатом и устраивает митинги против НБУ.

Ну и там по мелочам ещё: прослушка кабинета Романа Трубы, возвращение кораблей с условием сотрудничества с российским следствием, закупка электроэнергии в РФ, и всё ещё не очень понятно, что там с газом будет, но что-то не видно бескомпромиссной позиции по этому вопросу ни у кого, кроме собственно «Нафтогаза».

На фоне этого рейтинг неодобрения Зеленского вырос до 19%. Это хорошо.
Рейтинг «та всё нормально, хуже не стало, надо только подождать, уже скоро» снизился, но остаётся на уровне 52%. Это не очень хорошо.

То есть тенденция в целом ясна.
Но такими темпами, конечно, у нас страны не останется раньше, чем президент Зеленский окончательно потеряет популярность.

На фоне этого отдельно радует уровень неодобрения Порошенко. Он как каменный. Как влитой. Ни туда, ни сюда. Рейтинг неодобрения барыги, разворовавшего страну и армию так, что наша армия ела ананасы, а украинцы таки всё-таки летали на кофе в Вену, — этот рейтинг внушает надежду.
В нём стабильность.
В нём непоколебимая вера украинца в то, что ему очень плохо. Очень, очень плохо. Никогда не было так плохо. Перестаньте спорить, мне очень плохо, я на последние деньги лечу в Египет и покупаю BMW на евробляхах, понимаете?
Очень, очень плохо.

И если бы наша вера в то, что надо сопротивляться агрессии соседнего государства, или наша вера в то, что мы должны жить в нормальной европейской стране, были так же крепки как вера в то, что мы никогда, никогда, никогда ещё не жили так плохо как при проклятом барыге, укравшем из армии перловку и подсунувшем взамен киви, а также похитившем статусную вещь МАУ и подсунувшем вместо них богомерзкие лоукосты…
В общем, тогда была бы, конечно, надежда.

А так, конечно, рейтинг Зеленского падает. Рейтинг неодобрения растёт.
А хули толку?


Джерело даних рейтингів:

Оцінка діяльності органів влади та реакція на актуальні події

З 22 по 25 листопада КМІС провів опитування методом CATI (телефонні інтерв’ю з використанням комп’ютера, computer-assisted telephone interviews) на основі випадкової вибірки мобільних телефонних номерів. Вибірка репрезентативна для дорослого населення (віком 18 років і старше) України. До вибірки не включаються території, які тимчасово не контролюються владою України – АР Крим, окремі райони Донецької та Луганської областей. В ході опитування проведено 1500 інтерв’ю, похибка вибірки з імовірністю 0,95 не перевищує 3%. Дані цього дослідження порівнюються с результатами опитувань КМІС, які  були проведені з 4 по 7 листопада,  з 9 по 11 жовтня, та з 6 по 19 вересня 2019 року.

Автор