Про барыг и Свинарчуков апологетам «ничего не меняется»

Кирилл Данильченко

Вчера «Белая книга 2018» вышла.

Этим графиком можно смело давать покушать сладкого хлеба всем писателям про барыг, Свинарчуков и апологетам “ничего не меняется”. Потому что у нас неуклонный рост по всем пунктам.

Есть, конечно, узкие места – те же бронетранспортеры. По 40 штук в год по всем ведомствам это еще два десятка лет надо, чтобы закрывать выработку ресурса, но там были проблемы с корпусами у Лозовой, потом возня по сертификации брони.

Но РЛС в три раза, например, к году. Орудий вдвое – 522 это ЗТМ к БМП, нетипичная закупка. Автомобилей вдвое. Связи в 4 раза. По ПТРК просто взрывной рост производства. Три десятка самолетов и вертолетов – абсолютный рекорд. БПЛА из волонтерских и китайских через коммерческий рынок доросли до передачи 75 комплектов в год и закупки ударных. А если еще учесть, что это только ВСУ, а передавали и пограничникам ПТРК и БПЛА, и НГУ шли бронемашины, тяжелое вооружение и противотанковое оружие – то цифры будут и вовсе радующие. Это притом, что план на 100% не выполнили.

Вот так вот работает производство – сначала ты туда средства на модернизацию, станки, линии и фонд зарплат, а потом плавный рост от года к году, потому что персонал осваивает серию, ОТК быстрее находит косяки, завод не хочет штрафов за срыв сроков, а хочет премию. Истории про барыг, как там у Израиля, блокады и как наживаются на войне – не работают. А ГОЗ (гособоронзаказ – ред.) на несколько лет, траты на оборону ближе к запросам армии и инвестиции в ВПК – да.

Автор