Непаркетная война
Много вопросов задают бойцы. От «сделайте полевую форму поудобней» до «у меня в пятнадцатом были классные зимние берцы, легкие и тёплые, надо такие выпускать». Но странно, никто не сетовал на то, что запрещают давать ответку и так далее. Даже намёка не было…
Фамилию генерала Наева я первый раз услышал в конце октябре 2014 года. Командующий сектором «Б». Относительно молодой как для генерала. Крутой норов. Под горячую руку лучше не попадать. Строгий, но справедливый. Да, вот такая простая характеристика… Ожесточенные бои за аэропорт. Постоянные свистопляски в районе Авдеевки. Война тогда была другая. Но я вот не помню каких-то бестолковых (с точки зрения батальона) решений штаба сектора. Наоборот. Полная поддержка и помощь. Полковник, начальник связи сектора, мне лопоухому старшине звонил чуть ли не каждый день…
Вчера довелось познакомиться с генерал-лейтенантом Сергеем Наевым. Спокойный взгляд. Подтянутая фигура. (Потому что не паркетный. Хотя вроде бы зачем генералу держать себя в форме). Вспомнили те времена. Удивительно, но командующий мгновенно вспомнил события более чем четырехлетней давности и по памяти назвал позиции, которые держал наш 37-й батальон осенью 2014 года…
Но речь сейчас о другом. После его назначения командующим ООС у российских оккупантов внезапно изрядно ухудшилось настроение. Мокшанская краснознамённая ордена гиви и моторолы, не единожды люлей получавшая 200-я бригада стала пополнятся усиленными темпами. Конструкторы «собери сыночка, прикопай под берёзкой» отправляются запоребрик ежедневно. Да, армия соблюдает минские договорённости, хотя порой руки чешутся нестерпно. Да всеми любимое ОБэСэЕ порой вносит свою суматоху. Но если орки начинают борзеть, то никто не стесняется. Бойцы не сдерживают, так сказать, души прекрасные порывы. Наваливают в полный рост. «Корсарами» ковыряют позиции россиян, аж гай шумит.
Безусловно, это немного диссонирует с хотелками наших облезлых голубей мира и мыслями талантливых полководцев о том, что нужно просто прекратить стрелять. Оно то и понятно. Это не их война. Но подобные «светлые» мысли мало интересуют ребят на фронте. Потому что это они готовы драться за каждую сельскую лавочку…