31-го марта я проголосую за тебя, Пётр Алексеевич

Владимир Завгородний

— Здравствуйте, меня зовут Завгородний, и в 2014-м я не голосовал за Порошенко.
Хор голосов: «Здравствуй, Завгородний».
Одинокий голос: «Ты шо, довбо*об?»
— Постойте, постойте, не кидайтесь в меня плюшевыми национальными дружинами, я сейчас всё объясню.

К зиме 2013-го — 2014-го я пришёл настолько политически подкованным (это сарказм), что вообще не знал, кто такой Ляшко. Что считал Юлию Тимошенко нормальным политиком — прозрение, кстати, наступило в момент, когда она вылезла на сцену Майдана и начала рассказывать, что теперь она никого не даст в обиду. Вот тут-то и стало понятно, что барышня вообще дупля не рубит в происходящем. Мне хватило одной этой таблетки, чтобы сделать выводы — жаль, что многим не хватило и сейчас.
Но я не об этом.
В 2014-м я также смутно подозревал о существовании Порошенко и не очень был уверен, кто это. Ну да, зарисовался на бульдозере, окей — но это в принципе почти всё, что я о нём знал к весне.
В выборы в один тур я не верил. Было очевидно, что во втором надо голосовать за Порошенко, потому что он вызывает куда меньшее отвращение, чем Тимошенко, Ляшко и Гриценко.
И была ещё одна вещь, которая для меня была вполне очевидна. Что будет горячо.

Поэтому в первом туре я голосовал за Яроша. Ну просто типа — пусть будет ещё один голос за кандидата, который точно настроен воевать. В бойцовских качествах Порошенко я уверен не был, зато мне было кристально ясно, что человек с такими качествами стране очень пригодился бы.
Мне не нужен был просто «честный» или «новый». Мне нужен был коварный, расчётливый, жестокий, несгибаемый, непробиваемый боец во главе страны, который не зассыт и вмажет русским в ответ, когда будет возможность.
Для меня, правда, было очевидно, что будет беда. Вещи для переезда нахрен с территории потенциального сухопутного коридора к Крыму я начал паковать в феврале, и управился очень быстро — куда быстрее, чем реальность угрозы дошла до многих жителей Донбасса, например. Я очень нервный.

В первом туре я голосовал за Яроша, потому что он казался мне бойцом. Жаль, что он оказался только бойцом и никаким политиком.
Я приветствовал назначение Коломойского и Таруты губернаторами, потому что было ясно, что к таким людям нельзя просто войти в кабинет с «калашом» и сказать, что сейчас повесишь триколор на шпиле, прошу организовать аплодисменты.
Жаль, что Тарута оказался ссыкуном, а Коломойский — патриотом исключительно своего кармана.
Очень много разочарований было в 2014-м, да и позже.

Не было только одного разочарования. В Порошенко, за которого я не голосовал. И который мне даже не был особо симпатичен.
Но он оказался бойцом. Злобным, принципиальным, несгибаемым, коварным, хитрым, даже подлым когда нужно, опасным противником — самым опасным, с кем РФ сталкивалась за… не знаю, за сколько.
Порошенко превзошёл все ожидания, и потом добавил новых робких ожиданий, и их тоже превзошёл. И я не про «АТО за две недели» — если вы не понимаете, почему это не получилось выполнить, то, наверное, пытаться объяснять бесполезно.
Я про сколько-нибудь реальные ожидания. И некоторые нереальные типа безвиза, в который мало кто верил. И Томоса, в который мало кто верил. И победы над “Газпромом”, в которую мало кто верил. И ананасы в армии, в которые… ну, вы поняли принцип.

Я не голосовал за Порошенко в 2014-м, потому что я просто плохо знал, кто это.
Сейчас я знаю достаточно хорошо.
31-го марта я проголосую за тебя, Пётр Алексеевич.

В*би им ещё разок.

Автор