«Изваринский котел» в истории страны и в жизни кандидата Зе

Serg Marco

Экскурс в историю, я смотрю, хорошо заходит.
Ну что ж, продолжим. Напомню события за неделю до прорыва из «Изваринского котла».

31 июля десантники 25-й ВДБр покинули Шахтерск и выдвинулись для помощи захвата новой господствующей высоты – Саур-Могилы, с которой должно было идти наблюдение в районе боевых действий, так как высоты «Браво» и «Гранит» уже не могли выполнять возложенные на них задачи.

Подразделение 95-й ОАЭМБр в составе 1-го и 13-го батальонов под командованием полковника Забродского с 1-м батальоном 30-й бригады под командованием Собко, установив переправу на Миусе, ушли в рейд в сторону Красного Луча для того, чтобы прикрыть выход украинских войск с границы. БТГр 30-й ОМБр дошла до Миусинска, затем вышла на Красную Поляну в промежутке между Красным Лучом и Антрацитом. 95-я ОАЭМБр дошла до Лутугино и вышла в направлении Славянска. Ставил переправу командир 13-го батальона 95-й ОАЭМБр майор Пархун. Там же прозвучала знаменитая фраза Забродского: «Если через три дня не выйдем, прошу считать всех гвардейцами», которая была сказана после диалога, в котором Забродского отговаривали идти в самоубийственный рейд.

4 августа 449 военнослужащих 1-го батальона 72-й бригады и Госпогранслужбы, подорвав технику, перешли через границу на территорию РФ при посредничестве ОБСЕ. Данный шаг был вызван невозможностью противостоять обстрелам, отсутствием боеприпасов и продовольствия. Через несколько дней их отправили назад в Украину. Всего на территории РФ оказались около 500 бойцов, которые перешли границу или были захвачены в плен, это без учёта раненых, которых украинские командиры передавали через границу при помощи российских пограничников на лечение в Россию, не имея возможности вывезти их из «котла».

Бойцы 3 СпН отказались выходить в Россию и, присоединившись к группировке Драпатого, заявили, что они против сдачи в плен и настаивают на прорыве из окружения.

4 августа майор Драпатый решает выводить подразделения трёх рот 72-й бригады на прорыв. Собрав группировку из трёхсот бойцов (ориентировочно), он начинает выдвижение в сторону Дьяково, предварительно согласовав действия с комбригом 72-й бригады и скорректировав действия с командиром дивизиона 2С3 Дмитрием Храпачем (у которого группировка: три МТЛБу и десять КРАЗов с личным составом). Артиллеристы подорвали самоходки, Драпатый выстроил танки и боевые машины в колонну и повёл её на прорыв. Колонна прошла Зеленополье, забрав взвод миномётной батареи 72-й бригады, по дороге также были подобраны и подразделения 51-й бригады, расположенные на своих опорных пунктах. После этого группировка пришла к КП 79-й бригады под Дьяково. Курач разместил её на окраине села, Драпатый выставил боевое охранение.

В этот же день на высоте «Гранит» погиб командир РТГр Сергей Кривоносов. Одна из ракет БМ-21, выпущенная с российской территории, попала в блиндаж, в котором он находился.

6 августа было собрано пять колонн, которые были готовы идти на прорыв из «котла». Курач распределил по времени очерёдность выхода колонн, маршруты и временные промежутки. Надо отметить, что непосредственно на замкомбрига 79-й ОАЭМБр выходил один из главарей боевиков с позывным «Рязань» и предлагал ему выйти без оружия по «зелёному коридору», который тот ему гарантирует. Курач отказал в грубой форме, не видя никаких гарантий, что его бойцы успешно пройдут по такому коридору. Как потом показал «опыт Иловайска», это было правильное решение.

Колонны выходили с интервалом в полчаса. Первая прошла без особых проблем, вторая уже выходила под обстрелом, третья, четвёртая и пятая колонны шли под плотным артиллерийским огнём со стороны Тореза и с границы РФ. В связи с тем, что техники было много, на одной из переправ образовался затор, и колонны разделились, выходя по соседней дороге, найдя соседнее место для переправы. Колонна насчитывала более 300 машин.

Всего 6 августа 2014 г. сектор «Д» покинули порядка 3000 военнослужащих. Большая часть границы с РФ осталась без контроля.

7 августа будущий кандидат в Президенты Владимир Зеленский затронул очень важную тему, связанную с Россией. Но она касалась не сбитого Боинга и не украинской армии, просидевшей под огнем артиллерии со стороны России и вырвавшейся из огневого мешка. Нет, вопрос был для него более актуальный…

Автор