Полиграфыч оставил после себя потомство

Алексей Петров

Уже можно с огромной долей уверенности констатировать тот факт, что Полиграфыч оставил после себя потомство. Сам он скрестился с Вяземской, или Швондер помог, кто знает, но отпрыски быстро разбежались по городам и весям (тут же пересеклись с наследниками матросов-балтийцев, опылились выходцами из «кто был никем, тот станет всем»), продолжая плодить себе подобных стахановскими темпами. В итоге мы получили повальную Шариковщину в головах. Эдакий новый тип – Sharikov Sovetikus Forte.

И вот эту прослойку пирога под единым названием “общество” очень любят окучивать политики, из чьих пальцев тянутся ниточки. Им это в радость, ведь ничего придумывать не нужно. Всё уже придумано до них. Стоит ткнуть пальцем в сторону человека и произнести громко и с выражением «Он забрал ваши деньги». И уже процесс запущен, гены Полиграфыча, Швондера и матроса центробалта все сделают сами.

Если кто-нибудь оказался успешней тебя, то что нужно сделать? (Вопрос к генам). Праааавильно, мои дорогие. Нивелировать успех. А лучше аннулировать вместе с носителем. Конечно, раньше было проще. Намного. Анонимку накатал, дескать, «Довожу до вашего сведения, что сосед Вениамин Аристархович, профессор медицины, в приватном разговоре нескрываемо восхищался жизнью в Берне, где он недавно побывал. Такие речи пагубно влияют на скорость строительства коммунизма. Прошу вас принять соответствующие меры. Доброжелатель». И всё. Уже через сутки профессор пропал. Больше никто не видел седовласого доктора. И семью его, кстати, тоже. И ведь ничего он не говорил. Даже и не думал говорить, чай, не дурак. Но это и не важно. Просто вечно пьяный слесарь Василий не мог простить профессору того факта, что он живёт лучше пролетария. Вениамина Аристарховича расстреляли к хренам (план дело такое, ответственное), но вот в чем закавыка. Слесарь лучше жить от этого не стал. На душе, конечно, временно потеплело. Радостно стало. Но вот в кармане деньжат не прибавилось, и пара дипломов о высшем образовании на подоконнике не появились. Василий продолжил пить все, что горит, пока «белка» не сгубила совсем.

Прошло сто лет. Что-то изменилось? Нет… Если кто-то успешней тебя (зарабатывает больше, живёт лучше), то это очень плохо. Это просто возмутительно. Попытаться догнать и обогнать? Выучиться новой, более оплачиваемой профессии, сменить работу, перестать бухать и курить (сразу обнаружится экономия в несколько тысяч гривен)… Да ну на хрен! Кому это надо?! Лучше снизить чужой успех до своего уровня, а лучше ещё ниже. Нехай… ДАДУТ. Обеспечат. Они обязаны. Кто они, не совсем понятно, ну то и не важно.

И вот хитрожопые политиканы юзают эти бесплатные легионы имени «слесаря Василия» в хвост и гриву. Вот получил же (согласно условиям контракта) Коболев премию в несколько миллионов гривен? Получил! И маме перечислил или бабушке, я не в курсе. Так ну ни хрена же себе. МИЛЛИОНЫ ГРИВЕН. Почему не раздал простому народу? Почему, я вас спрашиваю? (Громкий стук кулаком по столу). А дальше следует классическое «Украли у простого народа, отразятся в платежках, сколько можно издеваться над людьми…». Вот только никто же не скажет, что данная сумма является ОДНИМ процентом от хрен знает скольки миллиардов долларов, выигранных Нафтогазом в суде. Один процент. Ну вот от ста гривен это будет всего одна гривня. Он получил свою условную гривню, но вот девяносто девять гривен ДОПОЛНИТЕЛЬНО капнули в бюджет. Это сложно объяснить пиплу, да и нужно ли? Проще подёргать за ниточки фразами про миллионы и платежки. Это гораздо понятней и ближе к сердцу.

P.S. Принимая на работу нового сварщика, сразу же приходилось более тщательно следить за расходом сварочной проволоки на полуавтомат. Сказать почему, или сами догадаетесь?

P.P.S. Как наклейка «turbo» прибавляет двадцать лошадиных сил к мощности двигателя, так и красивая вышиванка, громко сказанное имя своего политического лидера и показушная забота о простом люде мгновенно увеличивает уровень патриотизма в карме.

 

На заставке: Лактионов А. И. Переезд на новую квартиру. 1952 (фрагмент)

Автор