Куда идти за зарплатой порохоботам?
4 года мы слышим про порохоботов. Про схемы финансирования. Про накручивание рейтингов, скупку постов и т.п.
За эти 4 года вскрылись российские ботофермы. Вскрылись их хозяева и источники финансирования. А ведь там все нихрена не прозрачно. Ни разу не прозрачно, я бы сказал. Так непрозрачно, что аж мутно и нихрена не видно.
Так где рошеновские ботофермы? Где? Кто финансирует? Где офисы? Или это фриланс? Если да, то где найденные объявления или внедрившиеся туда добровольцы, готовые изобличать порохоботскую контору?
У нас есть сюжеты с россиянами, недовольными работой ботоводов. У нас есть всякие там признания ольгинцев и т.п. В конце концов, вон, Фейсбук (YouTube – ред.) недавно выпилил тысячи российских ботов из своей базы. Где все то же самое, но про порохоботов?
Ау, зрадофилы, отзовитесь. Просветите меня, наконец, где я работаю, и куда идти за денюжкой.
Ну, прежде всего, дело в том, что боты не генерируют контент, и, соответственно, любой, кто его создает, – это не бот. Боты нужны:
- ставить лайки, и выводить что-то в тренд,
- писать однотипные каменты типа намКрыш.
Фсё.
Ну, репостить, может, еще определенных авторов. Это позволяет:
во-первых, максимально широко распространить какую-то информацию,
во-вторых, создать видимость поддержки определенного курса в Сети.
Это очень важно для стран вроде РФ, где есть жесткая линия партии, и все должны колебаться с нею в унисон. Ведь откуда знать простому обывателю, когда хохлов нужно ненавидеть – ведь биндеровцы, а когда необходимо целовать в засос – ведь брацкий народ? Правильно, ниоткуда, особенно если он “прогрессивный”, и не смотрит зомбоящик. К счастью, всегда есть пара-тройка “правильно” пишущих блогеров, которые очень хорошо “чувствуют момент” и когда надо поддают жару, а когда не надо – начинают скулить про дружбу народов, утраченную навеки. И это, кстати, очень важный момент в стране, где сажают за лайки и репосты. Не хочешь сидеть – молчи или танцуй в ритме музыки.
Теперь взглянем на Украину. Технически “генеральная линия партии” у нас есть. Война с РФ, отражение гибридной агрессии, все такое. Допустим, Порошенко решил вложиться в ботофермы. Какие задачи это решает? Повышение рейтинга за счет дутой поддержки? Ну так в самой РФ уже давно сложился тренд, что любой автор провластного каммента воспринимается как консерва, бот и т.п. Это нисколько не укрепляет авторитет власти в глазах сетевого сообщества, скорее, наоборот. Продвижение генеральной линии партии? Ну так аллоэ, блд. У нас тут война, вообще-то. Вы серьезно обвиняете власти защищающейся страны в попытке мобилизировать население? Вы не кацапы, случайно? Не? Точно?
Но зато сама идея введения в информационное поле термина “порохобот” – это ход тонкий и, полагаю, обдуманный. Его цель – приучить аудиторию к мысли, что Пороха могут поддерживать только боты и люди “на зарплате”. Это одновременно и ставка на тот случай, если Порошенко все равно покажет неплохие результаты на выборах. Можно обвинять в массовых фальсификациях, ведь боты могут только лайки ставить – права голоса у них нет, и ход по дегуманизации оппонентов, ведь опять же – боты! Последнее вновь поднимает планку ненависти и раскола в обществе: ботов можно ненавидеть от души – они не люди, они работают за деньги, и вообще их не существует. Это, в свою очередь, ведет к тому, что получив щедрую порцию агрессии в Сети, люди решают не афишировать свою политическую позицию и прячутся за “я вне политики”. Что, в свою очередь, убеждает оппонентов в своей правоте – сколько вокруг людей, и никого (или мало кто) за Порошенко. Точно боты!
Честно говоря, мне в голову не приходит ни единого сценария, при котором пороху были бы нужны эти самые ботофермы. В РФ ольгинцы и лахтинцы – это ответ властей на слишком уж свободное сетевое сообщество; попытка заткнуть неугодные голоса, утопив их в визге миллионов несуществующих людей. Позже инструмент довели до ума, и направили на внешнюю аудиторию – раскачивать обстановку в других странах, благо полезных идиотов хватает всюду.
Какие задачи способны решить боты внутри Украины, мне, честно говоря, неведомо. Информационное поле залито зрадой в семь слоев, а сверху еще слой бетона в пять метров. Какую повестку тут можно доносить через Сеть, не знаю.