Отфренд балалайни

Олена Монова

Вчера был знаковый день. Действие договора о дружбе и сотрудничестве с РФ было прекращено. Его попросту не стали продлевать. Договор не разорвали, а прекратили его действие, и в этом нюансе скрыта вся фишка.

Я понимаю тех, кто хотел бы не отфренда, а сразу бана и пописать на могилку. Но так нельзя, по крайней мере, на данном этапе. И я попробую объяснить — почему. И почему именно сейчас, а не раньше.

Мы уже давно убедились в том, что все договоры с козломорд… с РФ не стоят бумаги, на которой они написаны. Этот тоже не был исключением, он был скорее фикцией. А в 2014 году Россия его попросту уничтожила.

Почему мы не сделали этого раньше? Во-первых, договор заключается на десять лет. По истечении этого срока Украина должна официально определиться, продолжать действие договора или прекратить. Срок истекает в начале 2019 года, так что аргументы «Порошенко сделал это именно сейчас, чтобы пропиариться непосредственно перед выборами азазазазаза!» ховрахи могут засунуть себе в мохнатые задницы.

Кроме того, если бы мы сделали это раньше, не дожидаясь срока истечения, если бы мы РАЗОРВАЛИ договор в одностороннем порядке, то мы бы тем самым его НАРУШИЛИ. И тогда уже точно не смогли бы его использовать все эти годы в качестве базы для многочисленных исков в международные суды и другие международные инстанции, показывая при этом, что именно Россия и есть нарушитель. Нарушитель не только этого договора, но и многих других норм международного права. А так посмотрите: вот договор, вот балалайня, вот нарушения, давайте что-то решать, господа присяжные.

Сейчас срок действия договора подходит к концу. И выбор Президента был очевиден — прекратить. Этот выбор поддержала Верховная Рада. Если не считать, конечно, одну беспокойную леди, отправившуюся в вояж по Штатам как раз в эти дни. Ну мы уже привыкли, что как только нужно назвать РФ козлятником и сделать лысому плюгавцу фак, у Юлии Владимировны под хвостом случается возгорание, она делает ручкой и усвистывает куда-нибудь по делу срочно.

Однако хрен с ней, с Юлией Владимировной, вернемся к договору, в который мы наконец-то высморкались.

Дипломатических отношений между нами и балалайней де-факто нет уже давно. Послов нет с 2014 года, дипломатические представительства стоят скучают почти пустые, присутствие дипломатов и консулов сведено к необходимому минимуму.

Для чего де-юре сохраняется этот минимум? Только для того, чтобы обеспечивать защиту прав тех граждан Украины, которые живут или временно находятся в РФ, а особенно и в первую очередь — наших политических заключенных. Разорвать и эту тонкую ниточку — значит попросту наплевать на судьбу украинцев, которых Кремль взял в заложники. Мы не можем так поступить, мы же люди, а не балалаи. Для нас каждый солдат — ценность. Жизнь каждого заложника — ценность. Все граждане Украины, находящиеся в плену, должны быть возвращены домой. Это аксиома.

Теперь немного цифр, на которых очень любят спекулировать некоторые резвые представители нашего кандидатника.

Торговля с Россией за пять лет сократилась в разы. Если в 2012-2013 годах доля России в экспорте украинских товаров составила примерно 35%, то теперь меньше 8%. То есть доля России сократилась более чем в четыре раза. Это сухая официальная статистика, которая перекрывает любые политические спекуляции.

Очень любят еще некоторые мазафаки педалировать тему внезапного увеличения товарооборота в этом году. Этому тоже есть вполне внятное объяснение: «Нафтогаз» выиграл в Стокгольмском арбитраже, отсудил у России 4,6 млрд долларов, из которых 2,1 млрд ушли на оплату уже отобранного у России газа. Повторюсь: мы люди, а не балалаи, мы соблюдаем договоры и платим по счетам. И еще 2,5 млрд долларов балалайня осталась нам должна, хехе. Статистика эти самые 2,1 млрд оплаты за ранее отобранный газ причислила в графу «импорт из России», тем самым искусственно увеличив товарооборот. На то она и статистика, ей плевать на политическую составляющую.

Отечественный оборонный комплекс, отдельные предприятия которого до 70% зависели от поставок комплектующих из России, вполне успешно реализовал программу импортозамещения.

Мы уже три года не покупаем в России газ.

Если до войны мы чуть более, чем полностью, зависели от РФ в части горючего для АЭС, то сейчас мы вышли на уровень, когда половину покупаем у американцев.

Доля банков с российским капиталом в банковской системе Украины сократилась в несколько раз. Наши отношения с Россией сворачиваются во всех сферах, иначе в условиях войны быть не может.

Разрыв договора с Россией следует рассматривать не как эпизод, а как часть стратегии Порошенко на окончательный разрыв с колониальным прошлым и переориентацию на Европу. Мы больше не придаток скаженой бензоколонки.

Другие составляющие этой стратегии: безвиз; Соглашение об ассоциации с ЕС; Украинская автокефальная церковь; выход из СНГ; закрепление в Конституции курса на вступление в НАТО и Евросоюз; воссоздание армии практически из руин; поддержка украинского языка, собственной истории и укрепления нашей национальной идентичности.

И еще.

Есть некий символизм и запредельный глум в том, чтобы высморкаться в «договор о дружбе с козломорд… с балала… с Россией» именно в день ВСУ.

Гори, гори ясно.

Автор