Они не понимают

Victor Tregubov

Они до сих пор искренне не понимают, а их-то за что.

Сначала они не понимали, как такая мелочь, как Голодомор, может быть поводом ссориться для братских народов.

Теперь они не понимают, как такая мелочь, как война, может быть поводом не пустить в страну такого замечательного, светлого человечка.

Она же ни при чем.

Не понимают.

***

В той же теме про “не таких русских”, которых не пускают в Украину, несмотря на то, что они же хорошие и даже не (совсем) вата.

Главный затык в не-понимании нас ими и их нами проходит по одной конкретной черте.

Они искренне не догоняют, как это так – нести ответственность за действия собственной страны. И на голубом глазу задвигают, что раз мы всех судим по паспорту и навешиваем коллективную ответственность, значит, мы фашисты.

Для них это все равно, что нести ответственность за пришедший с их стороны циклон.

Они настолько привыкли к тому, что власть никак от них не зависит, что искренне не понимают, в чем же их обвиняют. Это же не мы. Это власть. Кремль. Стихия. Почему из-за действий этой стихии я, Вася Московин, не могу съездить в Харьков? Я что, циклоны контролирую?

Разорвана связь между действиями государства и личными действиями. Равно как и ответственностью.

Они не догоняют, что они ДОЛЖНЫ контролировать действия своей страны. И то, что “мы у нас дома терпилы, мы ничего не решаем”, для нас не оправдание, а повод для презрения.

А с другой стороны мы. Привыкшие, что власть – это наша ответственность, Банковая и Грушевского – результат нашего выбора. И мы можем дико ругать ее насельников, но для нас связь между ними и нами очевидна и не требует доказательств. И мы подспудно понимаем, что за то, что делают там, отвечаем мы. А если мы с этим очень не согласны – Майдан.

Вот оно, ключевое непонимание. Именно эта связка личной ответственности и ответственности за страну.

Раб за господина не отвечает.

Свободный человек отвечает за избранное руководство.

 

Автор