Déjà vu

Владимир Завгородний

Déjà vu — психическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации.

Весной 2014-го года я проснулся от телефонного звонка, поднял трубку и услышал: «А ты в курсе, что Россия на нас напала?»
Ничего себе так побудочка.
Проснулся, почитал новости. Ещё проснулся. Посмотрел на карту, мысленно проложил сухопутный коридор до Крыма. Дня два смотрел на карту, а потом сказал жене: «Собирай вещи» — и уехал из Запорожья во Львов. Просто на всякий случай. Я не то, чтобы трус — просто нервный очень.

25-го ноября 2018 года я опять проснулся и первым, что услышал, было: «У нас тут, кажется, ещё и на море война началась…»
Проснулся, почитал новости. Ещё проснулся. Решил режим паники не включать.

Что же так радикально поменялось за неполных пять лет? Завгородний вырос, возмужал, отрастил бороду, нервы подлечил? Да нет, в общем.

Просто в ноябре 2018-го года я уже точно знаю, что в случае чего между мной и российскими ихтамнетами, ЧВК «Вагнер» и даже регулярной армией встанет украинская армия. В этот раз уже не в кроссовках и разномастной форме — в этот раз в «Таланах», в нормальной форме, с нормальным оружием, а некоторые встанут, позавтракав ананасами и киви.

Да что уж там. Она давно стоит между нами и ими. Вот почему я живу последние пять лет сравнительно спокойно, сыто, с электричеством в розетке и интернетом в компьютере.

Я некоторых из них знаю теперь. Кого лично, кого в фейсбуке. Трудные в общении, раздражительные, резкие люди.

Всё это время я чуть-чуть помогал армии, чуть-чуть одевал, чуть-чуть вооружал, чуть-чуть менял летнюю резину на зимнюю, и всё такое.

В этом и вся разница между 2014-м и 2018-м годами, понимаете?

Ну и раз уж мы тут собрались, давайте всё-таки вспомним, кому ещё (кроме меня, перечислявшего деньги волонтёрам) мы обязаны тем, что у нас есть армия.
Подсказка: это не бывший министр Гриценко, который за почти пять лет так и не спромогся показать свой героизм на фронте.
Подсказка: это не Юлия Владимировна, которая весной 2014-го кричала, чтобы ни один танк не покинул гараж.
Подсказка: это также не Зеленский, не Вакарчук, не Садовой, и особенно не персонажи из «Оппозиционного блока».

Ну вы сами догадаетесь дальше, да, кто армию восстанавливал все эти годы, а кто так с прибором клал на армию и ветеранов, что вынужден был потом воровать чужие фотки себе в газету?

Ну и ради интереса, поглядывайте, кто громче будет кричать, что нам нужен мир, немедленно, любой ценой.

 

Автор