Атеист в поддержку религии
Сейчас будет пост, который мало кто от меня ожидает, зная достаточно по фейсбуку, но не зная достаточно по жизни.
Пост про религию. Точнее в поддержку ее.
Нет, не пугайтесь, я по-прежнему против вмешательства церкви в государственные дела, против предоставления льгот церквям и много чего прочего.
Я по-прежнему не верю в бога или богов в понимании любой из религий. Я по прежнему считаю православие одной из наиболее отсталых конфессий. Русское православие – еще и одной из самых вредных.
Но. При всем при этом, я не могу отрицать огромнейшей важности церкви, как социального института. Естественно, не при первобытно-варварском подходе.
И вот вам две истории из жизни. Точнее, одна история, частично происходившая на моих глазах, и один рассказ-пересказ.
Итак.
История 1.
Семья малолетних наркоманов. Он втягивает свою подругу. Они залетают. Женятся. Рожают. Обоим до 18.
Он несколько раз попадает за решетку.
И вот, во время последней ходки, к ним в колонию приезжает миссионер. Не помню точно, баптист или протестант. И распространяет слово божье среди зеков. Как в сказке, случается чудо, – он уверовал и избавился от всех пагубных привычек.
УДО. Возвращение в семью. Привод и жены, и еще несовершеннолетней дочери в церковь. Ну, такая себе церковь – ячейка. Квартирники, десятина, распевание псалмов под гитару и т.д. Она тоже бросает наркотики и алкоголь, устраивается на постоянную работу в кафе. Сначала посудомойкой, потом помощницей повара, шефом, администратором, старшим администратором, директором.
Где-то посреди этого этапа она понимает, что она переросла ту церковь и выходит из нее. К этому времени дочка заканчивает ВУЗ, находит хорошую работу и тоже бросает церковь. Сейчас у них все отлично, многие бы позавидовали.
Только вот он не смог уйти из церкви. И так и застрял на каком-то определенном уровне. И стал якорем, который пришлось отбросить.
Отсюда несколько моралей.
Церковь всегда имеет две стороны медали. Впрочем, как практически все в нашей жизни. Кто-то сильно ударившись в религию, застревает в развитии, найдя себе удобную безответственную нишу. Кого-то церковь спасает. А кому-то дарит предел мечтаний. Кто-то зацикливается, а кто-то получает толчок к развитию. Кто-то находит в церкви убежище от суровой реальности, а кто-то обретает силы, чтобы пробиться на такие высоты, о каких и мечтать не мог какое-то время назад.
А теперь рассказ-пересказ о нью-йоркской общине свидетелей иеговы.
Община – самодостаточный организм. Государство в государстве. Это и поселение на тысячах гектар со своими полями и фермами, минизаводами и фабриками, и небоскреб в сити под офис. Где в свою очередь и лектории, и типография, и логистический центр, и все прочие прелести присущие корпорациям.
В поселении живут в основном послушники, которые и являются основной рабочей силой. А в офисе работают и простые наемные работники. Громада-поселение является основным источником доходов церкви. Послушники работают бесплатно, все излишки производства идут на продажу. Взамен послушники получают еду, одежду, один выходной в неделю и 50 долларов на поездку в город пару раз в месяц.
Похоже на крепостничество? На первый взгляд, да. Но только на первый взгляд.
Так в чем же суть?
А суть в том, кто является послушниками. А являются ими в большинстве своем бывшие бомжи, наркоманы и прочие “деклассированные элементы”. А приводят их в общину миссионеры. Работающие в приютах, ночлежках, пунктах питания, клиниках, исправительных заведениях и т.д. Конечно, не все из них в конечном итоге становятся на путь праведный. Кто-то вливается быстро, кто-то начинает челночить, кто-то уходит навсегда. А кто-то и перерастает и становится вполне самостоятельным и достаточно успешным.
И вот даже такая смешная, на наш взгляд, церковь имеет право на существование хотя бы ради тех 20-30% спасенных от безвестного конца в трущобах. А тем более, ради той пары процентов, которые обретают реальную свободу и выбиваются в люди.
Есть много историй, подобных первой, и у нас. У нас – в смысле в УПЦ. А вот про РПЦ подобных историй я не слышал.
И вот скоро нас ждет Томос. То есть создание настоящей автокефальной церкви. По крайней мере, я верю в то, что это произойдет в очень обозримом будущем, возможно даже до конца года.
И пока в УПЦ есть такие люди, как Александр Дедюхин, О. Юрій Кролевський и много других настоящих служителей бога типа одного бучанского батюшки, который без преувеличений на своих плечах много лет тянул местный интернат (пока его не реорганизовали в обычную школу) и который продолжает опекать школу, за деньги прихода обеспечив компьютерный класс и многое другое, – у нас есть будущее. У нас – у общества в целом. А у множества “заблудших душ” есть шанс на возвращение к полноценной жизни.
В общем:
Автокефалии – быть.
РПЦ – геть.
А таким отцам – многая лета и многая свершения.
Всем верующим – на бога надеяться, но и самим не плошать.
Неверующим – терпимости.
А всем нам – зберігати спокій та чистити кулемета 😉