Мир любой ценой?

Алексей Петров

Четыре года назад сорок девять украинских воинов шагнули в вечность. Неделя прошла, как мой родной батальон оплатил очередной счёт, который ему выставила смерть. В грязном отрывке тонкой бумаги, который нашли утром на пороге штаба, корявым почерком была написана одна строчка «Сегодня я заберу два человека».

Пятый год за свои ошибки Украина платит самым дорогим, что есть у неё, – жизнями своих граждан. Адский кассовый аппарат практически без остановки характерно звякает, и после выползает очередной чек из его чёрных недр.

Просто так получилось? Родились не в том месте и не в то время? Да нихрена. Без единой капли крови получили в свои руки прекрасную страну с бешеным экономическим потенциалом и боеспособной армией, но потом благополучно пр@бали всё. Вернее, почти всё… Да, и в этом есть толика моей вины. (До 2010 года был таким ватником, что мураев нервно курит в сторонке).

Когда я слышу заявления политической силы (той, которая продинамила принятие Закона о деоккупации Донбасса) о восстановлении мира в Украине, я просто смотрю в грязное окно маршрутки. Столбы, столбы… Хорошие такие, качественные столбы. Мир Украине нужен, но какой ценой? Мы сейчас можем признать притязания России на Крым, а также все их другие хотелки, и мир наступит на следующий день. Смолкнут орудия, перестанет литься кровь, и мы получим мир, вернее, строгий ошейник, и на этот раз уже навсегда.

Если мы снова начнём заискивающе улыбаться и приветливо вилять хвостиком, то пацаны нам не простят. Те парни, которые сидят сейчас на облаках в окровавленном комке и на сгоревших бэтэрах. Так же, как и в терминалах ДАПа грызут замёрзшую воду и ковыряют ложкой твёрдую как бетон «перлову кашу з яловичиною». Если мы позволим политическим контрацептивам снова вывести нас на поводке толерантности и примирения «с браццким народом», то максимум через десять лет нас сметут на хрен, даже не заметят…

Что потом скажем, когда встретимся там, на небесах?

– Где погиб?
– На Саур-могиле…
– Сколько лет было?
– Почему было? Так и осталось, двадцать два, – парнишка поправит грязную тельняшку и пристально посмотрит на тебя голубыми, как само небо, глазами, – Ну, что там? Мы победили?
– Да хрен там…
– Как так? – недоуменно спросят ещё сотни, тысячи, десятки тысяч разных голосов, среди которых обязательно будут наши Ломик, Анархист, Борода, Оскар, Карась и другие ребята.
– Каком кверху, б@дь! – Коротко матюкнёшься ты, – Сдались на хрен! Развели как лохов вокзальных. Думали, что играем в политику, а оказалось в рамс. И колода была краплёная, и полные рукава тузов… Короче, пойдём лучше выпьем, мне две недели назад было восемьдесят.

Смотрите в глаза погибших ребят и каждый раз задавайте себе простой вопрос «Зачем тогда было все начинать, если сейчас готовы радостно просрать ту узкую ниточку потрепанных обстрелами ВОПов… ту пропитанную кровью линию фронта, на которой удалось остановить оккупанта?» Длинный вопрос получился, но иначе никак.

P.S. В 1223 году, в битве на Калке, первый раз встретились дружины киевских князей и орда, которая уступала по боевому потенциалу объединённому войску. Но после того, как князья переругались между собой на волне того, как лучше воевать, и у кого красивей боевой конь, орда разбила их по частям.

И снова на границах нашей страны стоит та же орда. И снова князья грызутся выясняя, кто из них самый умный.

P.P.S. Что я хотел сказать этим постом? Да ничего… Жарко на улице, душно, и за жалюзи посольства орды горит свет.