На Восточном фронте перемены (фото)
Поездка на Восток в этот раз была настолько мощной и насыщенной, что отчёт придется поделить на 2 части.
Часть первая будет, скорее, как путевые заметки, потому что в зону проведения ООС я ездил впервые, до этого все 4 года катался в АТО. 🙂
А вторая – личные впечатления от общения с Сергеем Наевым, Командующим ООС, с которым повезло встретиться.
Первое, это блокпосты. Они не то чтобы стали какими-то не такими или сильно поменяли механизм работы, но они стали другими – проще и серьезнее одновременно. Поверьте двум людям, которые блокпостов видели-перевидели и организовывали их полноценную работу в Харьковской области в 14-15 годах. Отличие в очень качественный плюс.
Второе, это дорожный трафик, который встретил нас в Славянске-Краматорске. Он мало чем по насыщенности уступает отрезку Киев-Бровары. Он преимущественно мирный и намного активнее того, что был пару лет назад, а того, что было в конце лета – начале осени 14-го, активнее по ощущениям раз в 10.
Третье, плавно вытекающее из второго, – Жизнь побеждает. Озвученный поток на дорогах, ассортимент в супермаркетах, количество такси на вокзале Константиновки, которое может даже периодически посоперничать с Киевским ж/д вокзалом, набережная в Бахмуте на берегу одноименной реки, красивая, новая, современная, совершенно не прифронтовая, строительство в Краматорске и качели, связанные с землёй, – это все признаки того, что жизнь возвращается в полном объеме и уходить не собирается.
Четвёртое, знакомства и люди. С кем-то – развиртуализация, с кем-то – полноценное знакомство, о ком-то я был очень и очень наслышан, я сейчас не только про Наева, но и про умницу комбата Абхаза, львовянина и схидняка в одном флаконе, о котором слышал массу хорошего и теперь смог познакомиться лично. Там нет срача из-за пальмового масла, Супрун или партии-непартии, потому что там, где эти люди, заканчивается Украина. Там всё и все ближе и проще, потому что жизнь может зависеть от того, что солдат сшибет полковника в окоп дружественным хуком в ухо, а не будет просить трёх командиров обратиться к вышестоящему офицеру со словами “Пан полковник! С позиций российско-террористических войск произведен в нарушение Минских договоренностей выстрел из ВОГ, который летит прямо вам в задницу!”
Пятое. Волонтерку передали, хотя колеса в результате попали не к тем, к кому ехали, но значит им были нужнее. Ласточкины хвосты – разведчикам, медицина – медикам, тут мы не перепутали. 🙂
Попали под обстрел, потом немножко попетляли рядом с передним краем, насмотрелись на такие чистые и близкие звёзды, не пригашенные огнями больших городов и даже маленьких сел. 🙂
Шестое. День вышиванки опять прошел мимо меня, если конечно “пустыню” не считать вышитым узором. Каждый раз я говорю себе “Может быть в следующем году у меня получится…”, – почему этот год должен стать исключением? 🙂
Во-первых. Искренне рад знакомству хотя бы потому, что знакомство с главным человеком, ответственным за процесс уничтожения оккупантов на моей земле – это, поверьте, круто!
Все остальное, включая личные впечатления, – это уже во-вторых. 🙂
Много слышал ещё до назначения на нынешнюю должность, и любая развернутая оценка содержала характеристику “думающий”, от себя добавлю, что ещё и “быстро и гибко анализирующий”, а также “склонный обучаться” и “впитывать новое”.
Писать буду о том, о чем можно. Сыпать инсайдами и жареной информацией не буду: никогда этого не делал, и сейчас ничего не изменится.
Что бы выделил, особенно хорошо поймут бойцы и ветераны. Спустя сутки после возвращения под свой контроль Чигарей был подписан приказ о награждении 47 медалями и орденами причастных. Ещё раз. Через день, не через месяц, не через год, не в другой жизни – через день. Да и вообще работа Кадрового отдела стала куда более интенсивной. А что может быть важнее оценки твоих собственных действий?
Что меняется ещё кроме этого? Много чего. В первую очередь в подходе к решению вопросов и достижению результатов, в выборе целей, в механизмах взаимодействия.
Вводятся новые, как для нас, но обычные для Цивилизации, технологии и процессы. Это, кстати, те самые реформы в армии, которые можно пощупать, без которых нас не возьмут в НАТО, и которые позволяют нам быть быстрее и лучше противника.
Мы готовы. Готовы противодействовать не только Лугандону и Домбабве, но и их хозяину – России. Готовы это делать уже не только на земле, что доказывали не раз. Готовы к миротворцам, готовы обороняться и контратаковать, мы все это время готовились, а сейчас главными по освобождению от России нашей земли стала не СБУ, а армия. И даже если Россия поднимет авиацию, ее потери в грузинской войне покажутся мышью перед горой.
Что тревожит командующего, и чем каждый может помочь.
Тревожит это, на самом деле не только его, а много кого от простых бойцов и волонтеров до персонажей уровня Курта Волкера: украинцы забывают про войну. О ней стараются не вспоминать в большинстве своем жители удаленных от боевых действий регионов, что есть неверно: только потому что война идёт – жизнь в Украине не превратилась в эрзац типа Абхазии или ОРДЛО.
Даже уже упомянутый выше пан Курт в одной из частных бесед отметил, что на Востоке самой Украины и борьбы за нее намного больше, чем в столице и на западе.
Понятно, что жить войной и тем более страхом в тылу – глупо и опасно, но ежедневно помнить о том, чьими молитвами, кровью, потом, болью и жизнями держится этот мир – необходимо. А мерить войну, как футбольный матч по счету на табло из обстрелов, раненных и погибших – это даже не цинизм, это – преступление. Перед собой в частности.
Давайте об этом помнить.
Ну, а в остальном – все будет Украина, зашквареный “Мамай” и освобожденные Чигари – тому подтверждение!
Считайте это инсайдом. 🙂