Не забывайте помогать волонтерам и нашим защитникам!
Тяжело видеть, как у волонтеров опускаются руки. Вообще тяжело видеть, как менялось отношение общества к ветеранам, к военным. В 2015 году люди смотрели иначе, кто с благодарностью, кто опуская глаза. Сейчас все чаще смотрят на тех, кто закрыл нас собой, как на лохов. И когда очередной журнашлюх, откосивший от мобилизации, накидывает на военных, я с трудом гашу в себе взрыв ярости, видя, как оно обличает – и кого? Тех, кто тебя, тварь, прикрыл – и еще и правым себя ощущает.
Наше общество больно неблагодарностью. Свое право греть задницу в диване мы считаем священным, а поступки тех, кто пошел воевать, кто снабжал армию, кто за свои деньги восстановил ПВО в Киеве – да-да – тот самый, в свитере за 600 долларов – мы воспринимаем в порядке вещей. Вроде так и надо. За что там благодарность-то испытывать.
В США есть День благодарения. В этот день американцы благодарят бога за такую щедрую землю со вкусными индюками, что получили они в награду. За тяжелый путь и за сумасшедший труд во многих поколениях.
Такой день в Украине представить невозможно. В Украине, где уничтожают землю бурштыновые мародеры – массово; где хищно выпиливают леса – массово; где от легендарных черноземов осталось одно воспоминание; где засыпается мусором вся доступная поверхность – массово; где удивленно оборачиваются на “дурачков”, убирающих дерьмо за своими собаками, – массово.
И где смотрят на защитников как на лохов. МАССОВО.
Я писала вчера в комментариях, что основа наших бед – массовая инфантильность. Когда требовать от других мы научились, а от себя – нет. Что как раз утилитарное, потребительское отношение к стране, да и просто к другим людям – “мне все должны” – и привело к вопросу: “Предать или нет?”. И к ответу: “Предать. Путин богатый, он нам даст больше, чем давала эта Украина”.
Тяжело видеть, как у волонтеров опускаются руки. Как опускаются руки у тех, кто столкнулся с равнодушием нашего общества – массовым – и наплевательством – массовым – на все, что начинается на дверью собственной квартиры.
Но тяжелее всего осознавать, что следует из такого отношения общества. Потому что следует из этого всего простой ответ на простой вопрос: “А заслуживает ли такое общество государственности? Своей страны заслуживает такое общество?”
Тяжело, да. Перечислю волонтерам кусочек денюжки. Это всегда помогает, когда тяжело.