Извините, журналисты, но кастовости больше нет

Victor Tregubov

Маленькое признание.

После некоторых размышлений, я выступаю за отмену любых законодательных или фактических привилегий для журналистов во время исполнения редакционных заданий или без оных.

И не потому, что наша журналистика фуфуфу, хотя ей, правда, порою нездоровится. Из значительно более практических побуждений.

Просто:

  1. Сейчас физически нереально юридически точно доказать, кто журналист, а кто не журналист. И это правило работает в обе стороны.
    Журналист – это тот, у кого есть корочка? Тогда Филимоненко тоже?
    Журналист – это тот, у кого есть диплом? Но сложно ли у нас им обзавестись – и сколько выпускников журфаков реально работают по специальности (и наоборот – сколько в журналистике выпускников КПИ и иже с ним)?
    Журналист – это тот, кого признает некое профессиональное сообщество? А из кого оно состоит?
    Журналист – это тот, кого признает некоторый контрольный орган? А судьи кто?
  2. Журналистики в строго западном понимании конца 20 века – как института – у нас не было и нет, потому что модели финансирования другие.
    А если рассматривать журналистику как деятельность по информированию общества, то и блогеры должны пользоваться теми же привилегиями.
    И просто чуваки, которые “мимо проходил, стримлю с телефона”. Они же тоже распространяют социально значимую информацию. Почему они подлежат меньшей защите, чем те, кто делает то же самое условно-профессионально (на самом деле не всегда)?

Посему я полагаю, что специфически журналистскую юридическую защиту вроде 171-й УК пора просто заменить законодательством, защищающим право любых граждан на получение общественно значимой информации.

Извините, ребята, нет больше кастовости. Ее Веб 2.0 убил и съел. Чем раньше поймем – тем быстрее пойдем дальше.

 

Карикатура © Сергей Елкин

Автор