Как коррупцию превратили в фетиш и инструмент политической борьбы
Если посмотреть наш телевизор, то станет понятно, что основные наши проблемы – месячные, чистые зубы и жесткая вода для стиральных машин. А главные способности украинцев – петь, танцевать и быть экстрасенсами.
Никто не отрицает, что жесткая вода портит стиральную машину и снижает качество стирки, но, очевидно, что эта проблема не является основной для обывателя. Просто кому-то выгодно, чтобы так было, потому что он продает обычную соду с накруткой в 500%.
Аналогично и борьба с коррупцией. Да, у нас есть проблемы, но влияние этой проблемы на то же самое благосостояние украинцев сильно преувеличено. Просто кто-то зарабатывает на этом, и ему выгодно, чтобы проблема коррупции была основной на повестке дня.
Некоторые люди хотят создать внутри страны свою маленькую кормушку. Назначать пальцем коррупционеров, карать их карманным НАБУ и карманным же судом, тем самым влиять на принятие решений внутри страны, обладая при этом политическим рейтингом ниже уровня статистической погрешности.
Коррупцию из рядовой проблемы, решение которой связано с системными реформами, превратили в фетиш и инструмент политической борьбы.
Антикоррупционная тусовочка, сидящая на грантах, григоришинском, курченовском, онищенковском и, хрен его знает, еще чьем бабле – просто содержанки, которые за бабло сделают вам скандал на всю страну из офшоров за 3000 долларов, будут бегать отбивать полтора ярда овоща и не “замечать” двойного гражданства зама Сытника, левого бабла на хаты бородатой бабы, просранных дел Насирова и Каськова и еще кучи всего.
Они пыжатся, тужатся, пытаются показать свою значимость и влияние, но при этом, каждый раз садятся в лужу, как это было с Мирандой, за которую они глотку рвали, а как только директора Миранды взяли за жопу за слив грантового бабла – позасовывали языки себе в …
Но, видимо, этот период нам тоже надо прожить, стать умнее и более критичными. Все проходит, и это пройдет.
Карикатура © Сергей Ёлкин / DW