«А тот закопчённый чайник будет?»

Алексей Петров

#Армія_пье_каву
#Кава_на_Хрещатику

В полумраке блиндажа, склонив голову на стол, сбитый из снарядных ящиков, спал связист…

– Кот. Патриоту… – выбросил фразу динамик радиостанции.
– Кот да, – солдат мгновенно проснулся, правда глаза еще никак не хотели открываться.
– Братан, тут движ какой-то мутный. Ориентир пять. Северней сто.
– Плюс… Спостерігай. Доклад каждые десять маленьких.
– Патриот плюс.

Рация мигнув светодиодом погрузилась в сон. Часы на пошарпанной стенке монотонно отсчитывали минуты истории. По ним не сверяли время. Они опаздывали на пол часа. Никто и никогда не переводил их стрелки на летнее или зимнее время. Но вот это «дык… дык… дык» действовало успокаивающе. Когда часы останавливались, бойцы просто меняли батарейку. Монотонное тиканье было жизненно необходимо.

Рация внезапно характерно пиликнула,
– Патриот Сталкеру.
– На связи, – спокойно ответил Сашка.
Судя по голосу он что-то жевал. А что он мог хомячить сидя в секрете? Максимум твёрдую как фанера галету.
– От соседей есть данные, что в твоём районе гости хотят втихаря развернуть «дятла» и ночью насыпать по Причалу. Присмотри за ориентиром два.
– Плюс плюс.
– Если припрутся, дай знать! Соседи причешут.
– Принял.

Ориентиром с номером два служила старая ферма, чьи развалины едва угадывались в сумерках. Патриот смахнул с баффа крошки, поднял воротник и зябко поёжился. До одури хотелось курить, но нельзя. Нужно потерпеть ещё два часа. Целая вечность. В районе фермы едва заметно блеснул огонёк. Словно кто-то чиркнул спичкой. Сашка прилип к биноклю…

Как сказал вчера один френд АТОшник, «Охрененно, млять… Чтобы просто попить кофе в центре Киева, готовимся как к боевому выходу!»

Ну, а кому сейчас легко?! Мы люди военные, и автоматически вынуждены отслеживать ситуацию вокруг. Тем более что информация сыпется, как горох из стручка. Вот и держим в голове все угрозы, вбросы, передвижения и другие данные.

Со вчерашнего дня стали долбить информационные минометы. Пока хаотично и неприцельно. Прощупывают. К субботе ждём Град от карманных СМИ. Ну, что ж, мы и такое проходили. На ситуацию повлиять никак не можем, а поэтому смысл дёргаться?! Первые осадки, что ли? Видели-перевидели.

Вот что действительно интересно и бередит душу, так это то, что каким-то образом самоорганизовались и подтянулись девчонки такмедики. За их хрупкими плечами пылающий Майдан и все фронтовые «курорты». Никто их специально за руку не тянул. Сами пришли. И главное, как всегда, руки в боки, челку со лба своего сдули и строго так «Не поооняли. А мы?» – и шеврон 93% под нос, вместо тысячи слов. Снова срабатывает армейское «А нехай будет!» Мало ли, вдруг кто горячим кофе язык обпечёт? А девчонки тут как тут. Укол в жопу, жгут на шею. Они такие, они могут…

Личка красная из-за предложений помощи от боевых побратимов. Блин, снова как там, на востоке.
Все рядом!
Все свои!
Все настоящие!
Мандраж уходит, уступая место спокойствию и едва ощутимой тошноте. Это нормально.
Уши прижались ещё сильней…

P.S. Сегодня девушка со взглядом, который и памятник разденет, спросила так осторожно:
– А тот закопчённый чайник будет?

Фото © Сергей Ваганов

Автор