Про Антикоррупционный суд

Alexandr Noinets

В рамках продолжения кампании «раз уж Стець не даёт темников, визьмы та зроби сам». Про Антикоррупционный суд. Я опять же, извините, не понимаю. Если кто-то понимает, пускай мне объяснят.

В общем, я так понимаю, державна позиция такая, что да, давайте делать Антикоррупционный суд наверное, но медленно и нерешительно.

Общественная позиция такая, что да, давайте делать Антикоррупционный суд ПРЯМО ЗАВТРА СУКА НЕМЕДЛЕННО, БО БЕЗ НЕГО КОРРУПЦИЮ НЕ ПОДОЛАТИ.

Не понимаю обе стороны. Извините, что я опять поперёк идеи порохоботства не рассказываю, что Порошенко наш бог, но я правда не понимаю.

Я нахожусь на глубоком ощущении, что украинские суды – это филиал не Оруэлла, а прямо Кэрролла в исполнении коллектива школьной столовой. То есть заведомо проклятое место.

Наверное, где-то в их недрах, в забытых сёлах и дальних станицах существуют отдельные герои, которые в одно лицо портят ровную стопроцентную статистику дна и своим примером пытаются изменить ситуацию к лучшему. Наверное. Даже уверен в этом. Равно как и уверен в том, что в целом на картину это не влияет.

И вот значит в условиях этого тотального озера говна планируется, что мы создадим антикоррупционный суд.

Предположим.

А из кого?

Из вот этих замечательных людей с опытом работы в нашей замечательной судебной системе, правильно? И они будут бороться с коррупцией, потому что пока мы этот суд не создадим, мы коррупцию не поборем.

Хмм. Интересная мысль. Простите, но в таком формате я в неё не верю ни на грош. А именно в таком формате она и подаётся широким слоям населения. Именно. Сука. В таком.

Я готов принять эту идею в другом формате. В таком формате, что нам нужен антикоррупционный суд для того, чтобы он профессионально рассматривал только дела по коррупции и таким образом взял на себя всю ответственность в судебной сфере за борьбу с коррупцией.

Хорошо. В таком формате я готов. Согласен.

Но. Так. Не будет. Не будет так, чтобы ответственность взяла и собралась в одном месте, если только это место не Банковая, да поразит её импичмент.

Потому что у нас уже есть опыт формирования антикоррупционных органов. Он должен нас чему-то научить. Если мы не умеем ставить мысленные эксперименты, то и не надо, мы и лабораторных на себе поставили в избытке. У нас есть НАБУ, которое мы слепили из нашей правоохранительной системы. Оно не работает. Ну нет, работает, конечно, но вахтёр в Феофании работает лучше.

И что, скажите, пожалуйста, НАБУ встала, сказала да, хлопцы, херня какая-то выходит, надо как-то реформироваться нам, KPI какие-то выставить, бо шось пока не дуже.

Нет, НАБУ такого не говорит. Не видел я такой пресс-конференции Сытника. НАБУ делает виноватыми всех вокруг себя, и делает это максимально эффективно, и более того, я даже согласен со всеми их обвинениями, но это не тот предмет, который мы сейчас рассматриваем. Мы рассматриваем простой факт – мы создали профильный специализированный антикоррупционный орган, который должен сконцентрировать на себе всю ответственность за борьбу с коррупцией в стране. И этого не произошло. Ответственность опять лежит на всех. Не помогло.

То есть и с антикоррупционным судом произойдёт такая же точно херня. Он будет отпускать коррупционеров. Мы будем говорить – тю, шо ж вы такое творите, они будут отвечать – а мы шо, а мы шо, САП не подготовила обвинение, САП будет отвечать – а мы шо, а мы шо, НАБУ не провела следственные действия, НАБУ будет отвечать – а я шо, а я шо, это всё ГПУ, ГПУ будет отвечать – а я тут вообще при чём, и так далее, и тому подобное, и всё это затеряется в вихрях срачей взаимных обвинений. Вот что нас ждёт. Всё тот же скучный украинский четверг.

То есть. Что я понимаю. Я понимаю, что необходим антикоррупционный суд как институция, как системный фундамент какого-то светлого будущего, которое будет постепенно строиться и через сорок лет, когда мы все слава богу сдохнем, мы сдохнем уже в гораздо лучшей Украине. Точно так же, как необходимо НАБУ и САП как институции, которые ещё потом пять километров пешком по пашне затачивать, разыскивая уникальных людей, которые бы их заполнили и показали наконец результат интереснее, чем одеяло Насирова.

Но я не понимаю, зачем создаётся такая яростная истерика, при которой населению рассказывается, что создание Антикоррупционного Суда – это последняя соломинка, которая переломит спину верблюда украинской коррупции. Не переломит. Не в этом году, не в следующем, и через пять лет тоже нет. Кто говорит иначе – даёт вам, эльфам, ложную надежду, которая сейчас вас питает, а потом убьёт от разочарования.

(Обратите внимание, я ни разу не упомянул в тексте слово «Арцингер» и намеренно не рассказал, что я думаю о попытках разного рода сексуальных меньшинств в политическом смысле слова приватизировать ряд государственных институций с целью борьбы с государством, о чём они так прямо и говорят лицевым щитком верхнего отростка ганглия).

Автор