Новости недели. 13-19 ноября 2017 года

Денис Андрус

Воскресенье, а значит время подводить итоги прошедшей недели – дайджест событий.

Российский внешнеполитический фронт нашей необъявленной гибридной мировой войны принес достаточно большое количество новостей, которые приоткрывают планы Путина на ближайшее время.

Но сначала – новости.

Первая и главная – это встреча Суркова и Волкера, которая состоялась в Белграде в понедельник. На ней специальный представитель государственного департамента Соединенных Штатов Америки по вопросам Украины предложил к рассмотрению личному помощнику Владимира Путина, отвечающему за аннексию украинской территории, дополнение к российской резолюции по вводу миротворцев на Донбасс.

Правки в первую очередь касались расположения миротворцев и их функций, потому что Россия хотела ограничить их деятельность несколькими точками на линии соприкосновения, для того чтобы оставить зону замороженного конфликта в стиле Приднестровья на долгие годы. У Цивилизации и Украины – другие планы, они хотят одного и того же: чтобы миротворцы были везде, включая государственную границу Украины и России. Озвученная в западной прессе цифра из предложения Волкера в 20000 миротворцев, которые должны были расположиться в зоне конфликта, говорит о том, что они должны быть расположены очень плотно по всей территории Донбасса, в десятки и даже сотни раз плотнее, чем любые действующие миротворческие миссии.

Кроме того, доподлинно известно, что в американо-украинском варианте полностью выводились из игры орко-республики, на легитимизации которых настаивала Россия, плюс рубилась вечная российская песня про амнистию и выборы до вывода войск и контроля границы.

Всего Волкером была предложено 29 абзацев дополнений, из которых российская сторона согласилась только с тремя.

Вторая новость плавно вытекает из первой, потому что Волкер ещё и про обмен пленными говорил. Теперь, очень пафосно и театрально, в вопрос разблокирования обмена пленными влез лично залуппенфюрер, который по просьбе своего кума Виктора Медведчука в присутствии патриарха РПЦ Гундяева созвонился с лидерами Лугандона и Домбабве и попросил всех поменять.

Что делает Путин? Показывает свою договороспособность, конечно же! И в декларацию по миротворцам можно три абзаца добавить, и пленными начать меняться, и встреча эта – не последняя, можно продолжать договариваться. То есть, членоликий торгуется и тянет время. Время давно уже работает против России, зачем тогда? Просто на данном коротком отрезке времени до выборов президента РФ в марте 2018 года Путина отчаянно устраивает текущее положение вещей, когда рубль более-менее стабилен, когда банки валятся, но по одному, а не все скопом, когда промышленное производство падает, но не умирает до конца, когда можно продолжить затягивать пояса на животах своих граждан, а не на шеях. Иными словами, когда телевизор еще побеждает холодильник, и российские рабы еще готовы терпеть лишения, сокращение пенсий и зарплат ради обещанного восстановления былого величия. Потом его переизберут и он сохранит видимую легитимность власти, после чего будет душить все попытки поднять озаренные голодом головы при помощи Росгвардии, МВД, армии – всего силового блока. А вот до этого времени ему нужно продержаться, то есть не получить новых серьезных санкций, которые бы уделали экономику или хорошенько завалили бы рубль.

Дальнейшие планы Путина тоже хорошо известны, о них без тени стеснения говорят российские политологи: полностью забив на внутреннее состояние дел, вложить деньги в информационную войну и украинских политиков таким образом, чтобы на президентских и парламентских выборах в Украине в 2019 году победа досталась лояльным к России кандидатам, либо же настолько оголтелым популистам, что никакой практической подвижки в направлении Европы они не сделают, а наоборот, разрушат созданное за каденцию нынешних президента и парламента, чтобы Украина сама упала под ноги членоликого.

На данном этапе мы, к сожалению, по-прежнему очень сильно зависим от Цивилизации, которая должна не дождавшись голосования в ООН по совместной декларации, лупануть очередной кувалдой санкций по ручке сакральных тисков, крепко держащих Путина за нежное.

Чем ещё запомнится ещё эта неделя – так это визитами.

За неделю Украину посетили глава Группы Всемирного банка Джим Йонг Ким, заместитель Госсекретаря Соединенных Штатов Америки по вопросам Европы и Азии Аарон Весс Митчелл, Европейский комиссар по вопросам расширения и политики добрососедства Йоханнес Хан.

Чтобы обозначить важность данных визитов, могу сказать, что глава Всемирного банка в Украину приезжает впервые с 2001 года, заместитель Госсекретаря – впервые в своей карьере, до этого к нам ездила его предшественницы Виктория Нуланд, которая потеряла свою должность после победы Трампа на выборах Президента США, и только пан Йоханнес бывает в Украине постоянно и не раз посещал зону АТО.

Встречавшиеся с ними представители украинского политикума и гражданского общества говорили о многих вещах: инвестиции, российская агрессия, права человека, свобода слова, Донбасс, Крым, но главное – это реформы.

Фактически риторика по вопросу реформ у всех троих было абсолютно одинаковая: они с разной степенью восторга похвалили Украину за проделанные реформы на фоне войны и наплыва беженцев и поторопили нас с проведением следующих реформ, выделив антикоррупционный суд, земельную реформу и приватизацию. Указанные реформы должны вывести ещё большую часть экономики из тени, стимулировать инвестиции и положительно сказаться на инвестиционной привлекательности Украины: не секрет, что именно коррупция является основным отпугивающим фактором для инвесторов.

С моей точки зрения, этих действий будет недостаточно. Глядя на цирк последних недель, в котором окончательно зашкварились все три украинские институции, призванные бороться с коррупцией, а особенно НАБУ, я отчетливо понимаю, что одним антикоррупционным судом мы проблему не решим: нам нужно перезапустить все три указанных службы – НАБУ, САП и НАПК. И я думаю, что в этот раз нам это сделать удастся, потому что доверие Запада к кружку шаловливых антикоррупционеров имени Альфонса Квартирыча становится все меньше. И судя по их перепуганным воплям, воплям людей, которые предчувствуют голод, о том, что их пытаются специально очернить – доверие улетучивается на глазах.

От такого перезапуска я ожидаю не только практический эффект в плане борьбы с коррупцией, но и уничтожение площадки по раскачиванию украинского государства по молдовскому сценарию, когда на волне антикоррупционной борьбы к власти пришли пророссийские популисты.

Отдельно хотел бы затронуть тему попыток России рассорить Украину и украинцев с их ближайшими союзниками.

Говоря о союзниках, я имею в виду не только Венгрию, где лояльно относящийся к Путину Виктор Орбан старается ставить палки в колеса Украине по всем возможным вопросам, а наши страны должны и могут стать основой для крупнейшего газового хаба в Европе. Не только Польшу, с которой у нас должно быть наиплотнейшее взаимодействие на фоне российской агрессии, и с которой нас старательно ссорят на протяжении нескольких лет. Но и Грузию, которая близка нам не только потому, что в свое время пострадала от российской агрессии и часть ее территории является оккупированной, не только потому, что мы решаем одни и те же задачи по ЕС и НАТО, России и террористам, но и потому что в самые трудные моменты истории наши народы приходили на помощь друг другу.

Если с Венгрией и Польшей нас можно рассорить спорными историческими вопросами или вопросами этнических меньшинств, что Россия старательно и делает, то с Грузией у нас нет общей границы, национальных анклавов или общих претензий из глубины веков.

Но лукавые с Родины Лжи всегда найдут путь. Сейчас в Украине искусственно создаются условия для того, чтобы рядовых граждан настроить против грузин.

Это, в первую очередь, криминальный десант из подконтрольных ФСБ выходцев с территории Грузии, включая «воров в законе». Их действительно много, и они действительно появились в последние несколько лет, в основном приезжая из России, реже – Турции, Армении и Азербайджана.

Второй раздражитель – это, конечно же, Саакашвили и нанятые им псевдожурналисты и фейковые культурные атташе, выполняющие функции охранников, водителей и просто сотрудничающие с «Внутренним корпусом Донбасса имени Семёна Семенченко» – охранная фирма, через которую оплачивается большая часть шабаша под Радой.

Я понимаю весь накал страстей, но очень прошу, помните замечательную фразу из повести «Ночевала тучка золотая…» Анатолий Приставкина: «Не бывает плохих народов – бывают плохие люди».

Помните, что Грузия – это не только Михеил Саакашвили и Тенго Гальский, это ещё и Александр Григолашвили, погибший под Луганском, и мой друг Георгий «Гюрза» Саралидзе, погибший в последний день октября под Донецком.

И напоследок хочу сказать, что мы быстро привыкаем к хорошему и перестаем замечать те вещи, которые ещё несколько лет назад нам казались невозможными.

Например, бюджет, который до Революции достоинства принимался или под хлопки новогоднего шампанского или даже под плюханье в крещенские проруби, был в первом чтении принят на этой неделе. Снижено давление на бизнес, проголосована телемедицина, работали комитеты, обрабатывая нужные и важные законы, в частности о реинтеграции Донбасса и Крыма.

Мы мчим на экспрессе, который пролетает привычные станции и полустанки, останавливаясь только на очень крутых вокзалах, а мы по привычке считаем станции и время в пути между ними: раз между остановками времени проходит много – значит едем медленно. А смотреть надо по пройденному пути, и он у нас – огромен.

Доброй ночи, Хунта!

Хотя мы и проделали уже большой путь – впереди ничуть не меньше, слишком долго мы никуда не шли. Поэтому надо догонять, и у нас впереди для сокращения расстояния есть целая рабочая неделя!

Улыбаемся и пашем!

Автор