Идеал жертвы западного левака

Микита Соловйов

Как истинный слоупок, только сейчас для себя нашел и смог сформулировать одну важную вещь. Почему масса левых американских и европейских деятелей так привечают “хороших русских”. И дело тут далеко не только в политической конъюнктуре или историческом влиянии.

А помог сформулировать “хороший русский” Шлосберг, который, кажется, даже не понял, что сказал. Или наоборот, понял и очень удачно попал прямо в целевую аудиторию:

“Государство и человек являются жертвой до той секунды, пока не начинают сопротивляться. Украина начала сопротивляться 24 февраля. Тот, кто сопротивляется, не является жертвой. Жертва не сопротивляется”.

Это же чистая “Цивилизация статуса” Шекли! Там у него было такое “Общество защиты прав жертв”, которое всячески помогало жертвам. Но только способами, которые помочь не могли. Потому что категорически отказывалось предоставить жертве хоть какую-то помощь в самообороне. Потому что, по их мнению, в этот момент жертва переставала быть жертвой.

Этот эпизод же появился у Шекли не на ровном месте. Это сатира на уже тогда существовавший, а за прошедшие 70 лет набравший дикую популярность на Западе подход. Мол, помогать можно только способами, не увеличивающими общее насилие. А если жертва сопротивляется, то никакая уже она не жертва.

Вот “правильный русский оппозиционер” сидит на бутылке ровно и гордо. Заявляет о своих правах, притеснении и ущемлении прав красиво и ненасильственно. Оппозицией не является, потому что за власть не борется, просто демонстрирует свое моральное превосходство и предается влажным предутренним фантазиям (на бутылке особенно удобно) о Прекрасной России будущего aka ПРБ. То есть максимально соответствует этому идеалу жертвы западного левака.

А мы суетимся, пытаемся отбиться. Еще и не готовы сдаться и сесть рядом на бутылку. Никак не соглашаемся быстро проиграть войну и дальше вместе упиваться моральным превосходством. Одно беспокойство от нас, еще и расходы.

Понятное дело, кто из нас для такой публики является родственной душой.

Автор