Реплики со шкафа

Олена Монова

Жменька “реплік” до післяполуденного чаю.

Снова понедельник, снова Блогер.ФМ и снова «Реплики со шкафа» — обзор той немыслимой и разноцветной *уйни, что наворотили беспокойные людишки за прошедшую неделю.

А минувшая неделя началась, как обычно это происходит в последнее время — громко. Началась она с того, что в информпространство впереди своего крика верхом на ракете производства завода «Южмаш» ворвалась Йуля Володимирівна. В цепкой ручке намертво зажат номер The New York Times со скандальной статьей об украинском происхождении комплектующих к северокорейским ракетам. Если кто-то пропустил, то я напомню вкратце.

14 августа издание The New York Times опубликовало статью о якобы поставках ракетных технологий в КНДР из Украины и возможной связи с этим украинского госпредприятия Южмаш. Статья была написана неким «ведущим экспертом» Майклом Эллеманом и изобиловала словами «вероятно, возможно, не исключено и якобы». Что, конечно же, сразу вызывает полное доверие к изложенному в материале.

“Вероятно, эти двигатели прибыли из Украины — возможно, незаконно. Большой вопрос в том, сколько таких у них есть, и помогают ли им теперь украинцы. Я очень обеспокоен”, — сказал Эллеман в интервью.

Разумеется, на фоне обостряющегося противостояния КНДР со всей цивилизацией грянул скандал, умело раздуваемый подконтрольными Кремлю СМИ. В пресс-службе Южмаша сразу же заявили, что факты, изложенные в публикации, не соответствуют действительности, с аналогичными заявлениями выступили также секретарь Совета нацбезопасности и обороны Александр Турчинов, премьер-министр Владимир Гройсман и глава отдела департамента информационной политики администрации Президента Украины Владимир Горковенко.

Небайдужі громадяни с пытливым умом и умением добывать огонь трением, а информацию из гугла, сразу же начали интересоваться фигурой «независимого эксперта» Майкла Эллемана, на комментариях которого, собственно, и базировалась скандальная статья. И спустя совсем непродолжительный отрезок времени выяснили, что искомый эксперт с 1995 по 2001 годы работал… в России (ну кто бы мог подумать!), где возглавлял программу, направленную на демонтаж устаревших ракет дальнего радиуса действия в РФ.

Кроме того, Эллеман женат на женщине по имени Татьяна, россиянке, сына зовут Никита, а собаку зовут Sobaka. Вся история стала выглядеть в совершенно ином свете. Особенно учитывая тот факт, что скандал разразился ровно в тот момент, когда у Желтого Хохолка на самом высоком государственном уровне стали обсуждать передачу Украине Джавелинов. Принцип «ищи, кому выгодно» и в этот раз не подвел.

Однако интересно, что было дальше. Сам господин Эллеман, вероятно, не ожидал холивара того уровня и накала, который вспыхнул после публикации статьи. Потому что практически на следующий день испуганно проблеял «меня не так поняли, и я совершенно не то имел в виду», после чего шустро удалил свои аккаунты в Твиттере и Фейсбуке, вместе с фото жены Татьяны, сына Никиты и собаки Sobaka. Удалил, залег на дно и задраил люки.

А что же Йуля, спросите вы? Здесь все еще смешнее. Еще не успела высохнуть краска на тиражах The New York Times с ракетной статьей, как наша жопастенькая валькирия на своей странице в Facebook наклацала буквально следующее.

«Если эта информация подтвердится, то Украина может попасть под санкции, а значит — останется без какой-либо помощи со стороны цивилизованного мира. Это катастрофа для нашей страны», — заломила руки у себя на странице валькирия, а ушлые читатели быстро понаделали скринов.

Йуля Володимирівна тем временем не унималась и плакала, что такая ситуация является прямым следствием непрофессионализма и преступного поведения президента страны Порошенко и премьер-министра Владимира Гройсмана. «Эта власть уничтожает Украину!» — рыдала Тимошенко, а люди смеялись и скринили. Дальше — больше. Экстатический пост леди Ю появился на странице партии «Батьківщина». Люди уже изнемогали, но продолжали скринить, валькирия торжествовала и готовилась сделать пару кругов на метле над Банковой.

Но тут

Но вдруг

Но внезапно

Леди Ю показали на странные бульбашки на поверхности информационного океана. «Що це, любі мої?» — спросила валькирия, нетерпеливо сжимая метлу ногами в тактических лабутенах. «А це пан Еллєман задраїв люки і пірнув на дно, в глухую нєсознанку. Разом з ракетами, дружиною, сином і Sobakою, пані Йуля» — ответили верные однопартийцы и начали судорожно удалять посты, провисевшие к тому времени уже сутки. Сначала на странице валькирии, а потом и на партийной странице. Объяснение случившемуся было незамысловатым, проверенным и надежным: в любой сомнительной ситуации говори, что тебя взломали. Так и в этот раз: вся страна теперь знает, что злобные шоколадные хакеры насрали леди Ю в процессор, фейсбук и в репутацию.

А пока вокруг происходила вся эта веселая *уйня и кутерьма, прокуратура Грузии в триста пятьдесят восьмой раз направила требование к Украине экстрадировать своего мятежного сына. За каким лядом они это делают, если пилигрима внутри периметра нет (и они об этом знают), ведь он уже который день нарезает круги вокруг границы и громко кричит «барыги!» в сторону Киева — мені достеменно невідомо, могу только предположить, что это выстрел в воздух на упреждение. Ну что-то такое, вроде «слюшай, нэ суйса, э!»

Сунется или нет — сможем наблюдать уже скоро, 10 сентября. Или раньше, если истребителя барыг решат отправить в Украину тайной бандеролью как гуманитарный груз. Хотя последний вариант, скорее всего, я бы исключила. Во-первых, громоздко. Во-вторых, слишком тихо. А когда вокруг тихо, Саакашвили пугается. В любом случае, осень обещает быть нескучной.

А на этой неделе — парад. Прекрасный, сильный и гордый. Проведению которого не сможет помешать ни одна унылая зеленая шмаркля. А мы будем смотреть, вспоминать поименно тех, кто не увидит больше парада, и плакать, и верить.

Киевляне, подмигните там за меня шефу Пентагона Мэттису, всегда мечтала это сделать.

Это все на сегодня.

Шануймося.

Автор