Европа не резиновая

Мартин Брест

Мы молчали об этом, само собой, но раз уж Министр обороны сказал, то и нам, в принципе, уже нет смысла таиться.

История создания украинских тяжёлых боеприпасов шла быстро, естественно, из-за полномасштабки. В мае 2022-го и наши укроборонпромовские, и минобороновские спецэкспортеры начали все громче волать “ау, шановные, Европа не резиновая, и скоро арсеналы производителей и перекупов покажут дно”.

Запасы боеприпасов советского образца, выставленные на продажу, стремительно таяли, мы скупали всё, что возможно, армия требовала БК, причём срочно и на вчера. Часть торговцев откровенно халтурили или срывали заключённые сделки: против нас на военном рынке работал российский спецэкспорт, объединивший представителей нескольких пророссийских стран и громадную, в сотни раз больше чем у нас, кучу денег.

Поэтому проект боеприпасного производства Укроборонпрома не просто стартанул, а понесся семимильными скачками. Скачки, правда, были неравномерными: разработчикам пришлось решать не только сугубо производственные проблемы (а их было до черта плюс маленькая тележка), а ещё и чисто прикладные аспекты “а где размещаться, чтобы не раздолбали”, “а как обеспечивать секретность”, “а как делать безопасную логистику”.
Безопасной, кстати, логистика считается тоже весьма условно – в нашей стране нет безопасных зон вообще.

Какое-то время мы на полном серьёзе хотели всё боеприпасное производство закопать под землю. До сих пор мне это кажется неплохим решением.

Мы запустились “с колёс” и наращиваем темпы от месяца к месяцу. Сейчас это – тысячи, если всё будет хорошо, тьфу-тьфу – выйдем на десятки тысяч снарядов в месяц.

В который уже раз я хочу восславить тех сотрудников Укроборонпрома, которые всё это придумали, просчитали, закрутили и двинули вперед. Тех людей, работников предприятий, которые каждый день выходят на предприятия и делают и сто двадцать два, и сто пятьдесят два, и сто двадцать.

Тех руководителей, которые принимали неприятные, непопулярные, но эффективные решения, выслушивая каждый день “ваш укроборонпром нихрена не делает”.

Пані та панове, мы теперь делаем тысячи своих украинских боеприпасов для артиллерии. 122, 152 мм для пушек, 120 мм для миномётов. По заданию Генерального Штаба ВСУ. Поздравляю, и спасибо, что верили в украинский оборонный заводской потенциал.

У нас работают лучшие люди на планете, и мы обязательно победим.