Расчеловечивание человечества
Россия взяла у мира в заложники целую страну – Украину. И на глазах всего мира методично уничтожает ее народ. Шаг за шагом, город за городом, месяц за месяцем, сотню людей за сотней.
Сколько горя, сколько боли может вынести человек? Сколько до тех пор, когда он уже перестанет чувствовать разницу между войной и миром, добром и злом?
Россия не только убивает украинцев, она сейчас расчеловечивает весь мир. Она сделала это со своим народом, улюлюкающим при виде истекающих кровью детей, женщин, при виде развалин на месте прежних городов. Теперь россия делает это со всем миром, расчеловечивая миллионы людей в разных странах, делая для них привычными, следовательно, нормальными, следовательно, допустимыми массовые убийства и государственный террор.
Разве мы, человеки, не наблюдаем сейчас, как на наших глазах садист отрубает взятому в заложники человеку сначала пальцы ног, потом стопы, затем ноги? Этот человек сопротивляется. Да, мы подаем ему палки для защиты, бинты для перевязки ран, еду для поддержания сил. Но мы не останавливаем садиста. Да, мы перестаем подавать садисту руки и даже разговаривать с ним. Но не останавливаем его. И мы продолжаем смотреть на мучения взятого в заложники человека.
Заложник научился попадать палкой по рукам мучителя. Тот отходит на безопасное расстояние и закидывает заложника булыжниками, проламывая ему кости.
Мы, мир, продолжаем смотреть. Если это так, то мир уже расчеловечен. Россия добилась этого.
Нельзя молчать. Привыкать нельзя. Надо кричать, чтобы происходящее не воспринималось как норма, как нечто естественное. Убийцы и их сторонники должны знать, что они – отклонение от нормы, что они тяжело больны, они – преступники.
Сколько времени, сколько разбомбленных городов и уничтоженных человеческих жизней нужно миру, чтобы понять, что террор должен быть остановлен. Любой ценой. Все равно бОльшей цены, чем уже заплатила Украина, рф не заплатит. Мир гуманен, и столько мучений россиянам не принесет.
Мир ищет решение. Ассиметричный ответ. Это гуманно – не бомбить в ответ российские города и мирное население. Но гуманно и другое – бомбить то, что несет смерть. Россия выводит свои склады боеприпасов вглубь страны. Они недосягаемые для украинской артиллерии. Но они досягаемы для НАТО.
Террорист не понимает слов, которыми говорит мир. Он признает только силу. И применить ее все равно придется.
Это преступное решение – ждать, пока россия расстреляет весь свой боезапас в украинцев. Чем меньше снарядов и ракет у нее будет оставаться, тем более крупные и уязвимые цели она будет выбирать.
Может, мир перестанет смотреть на взятую в заложники Украину, подавать ей палки, еду и говорить слова поддержки, а остановит, наконец, самого садиста, для которого нынешний заложник – далеко не первый? Последний ли? Это зависит от мира.
Расчеловечивание мира может привести к большой терпимости к насилию и методам террора. И к ответному, пусть защитному, насилию, потому что надеяться на закон, нормы права, гуманизм не придется. Тогда вспыхнет весь мир. Локальные и глобальные терроризмы остановить будет сложно. Потенциальные террористы из разных концов света сейчас наблюдают за реакцией мира.