Небоевые генералы

Роман Донік

Все “отпышались” тем, что Михаил Драпатый получил в военной академии шпагу, как лучший выпускник? Погордились? Хватит. А теперь немного реальности, которую от нас прячет Руслан Борисыч Хомчак и министр обороны.

В этом году из военной академии (Інститут державного військового управління у складі Національного університету оборони) оперативно-стратегического уровня выпустилось 90% участников боевых действий. То есть каждый 10-й выпускник не УБД. Ещё раз для тех, кто не понимает. На восьмом году войны из академии, получив “генеральское” образование, выпустилось 10% офицеров, не воевавших вообще. Даже не побывавших в “Изюмском котле”. Они не то что окопов или обстрелов не видели, они не пробыли ни одной ротации дальше Изюма. Совсем.

Я не берусь судить, кто там среди 90% УБД и как воевал и воевал ли вообще. Но они имеют статус участников боевых действий. А каждый десятый нет. Это люди, которые сбежали из армии в начале войны или до войны, которые пересидели войну за печкой и под юбкой и которые призывались и восстанавливались Хомчаком после окончания горячей фазы. Это люди, которых Хомчак подтянул по принципу личной преданности и теперь двигает на руководящие, генеральские должности.

Но это еще не все. Самое прекрасное нас ждет впереди.

В этом году в Інститут державного військового управління у складі Національного університету оборони на оперативно-стратегічний рівень (генеральское образование) из “войск”, то есть людей, непосредственно воевавших в боевых бригадах, отправляют аж… два человека. Возможно, после этого поста и резонанса (если он будет), списки начнут корректировать, как всегда это делают.

Но на сегодня из войск идет два человека. Бывший комбат Айдара, комбриг 28 ОМБр Максим Марченко и “лехаебанныекраники”- Оцерклевич. И если даже по Оцерклевичу есть вопросы по клеветнической компании против высшего командования, когда его очередной раз собирались понижать, по получению генеральских погон через два звания, без нужного образования, за личную преданность Богдану и сливания “зрады” коломойско-корбановскому пулу в лице Бутусова и Мысягина, то воевал он все таки нормально. Прошел самую горячую фазу войны в 93 бригаде замом комбата непосредственно под ДАПом, а позже в 54 воевал уже комбатом.

Все остальные офицеры, которые идут получать генеральскую освіту оперативно-стратегічного рівня, идут из командования СВ, управлений, тылов и так далее. Это люди, которые войну видели на карте в виде стрелочек, которые они рисовали. И я так подозреваю, что процент УБД среди выпускников этого года будет еще ниже. Потому что Хомчаку не нужны боевые офицеры. Комбаты и комбриги, пехотинцы, артиллеристы и танкисты. Ему нужны трусы, преданные лично ему.

Репост нужен. Это наша армия, которую разрушают.